Инструкция по применению автоматизированной информационной системы


Разработка тестового контроля знаний

 

В данной автоматизированной информационной системе контроль результатов изучения дисциплины «Основы банковского аудита» осуществляется с помощью теста, так как обязательно должно осуществляться управление учебным процессом. Процесс проверки степени усвоения пользователем материала заключается в том, чтобы создать ситуацию, в которой он должен воспользоваться полученной информацией. Для этого в учебном пособии и представлен тест с вариантами ответов.

Тест ориентирован на использование в условиях самообучения, поэтому мотивация обучаемых должна быть высокая. В традиционном же учебном процессе, тест может быть использован в режиме тренажа, то есть преподаватель может предложить обучаемым повторно проходить тест до стопроцентного уровня усвоения материала.

Тестовые задания предназначены для контроля знаний студентов, изучающих дисциплину «Основы банковского аудита».

Тестовые задания составлены в соответствии с требованиями образовательного стандарта высшего профессионального образования. Целью тестовых заданий является формирование у студентов знаний и представлений в рамках дисциплины «Основы банковского аудита» в соответствии с дидактическими единицами.

Тесты формируются из базы вопросов, которая создается отдельно в соответствии с информационными разделами. При формировании тестов имеется возможность:

― указать количество вопросов n, случайно выбираемых из общего количества вопросов по данной теме N для данного теста. При N много больше n тесты практически не повторяются, что позволяет упростить процедуру пересдачи;

― указать уровень сложности вопроса – простой, средний, сложный. Это дает возможность системе выбирать вопросы из базы равномерно;

― указать тип теста – «с оценкой» или «зачет/не зачет», указать процент правильных ответов необходимых для зачета или для оценки;

― определить тип теста – «с учетом времени/без учета времени», в первом случае указать время, необходимое для ответа.

Тест представлен в приложении Г.

 

 

 

Разработанная автоматизированная информационная система по дисциплине «Основы банковского аудита» составлена в виде программы, которая составлена в гипертекстовой среде с помощью языка программирования XML, и содержит полный учебный материал курса.

Программа представлена в виде двух «окон». В левом окне перечислено содержание пособия, то есть, из каких частей оно состоит. Наведя «мышь» на название любой из этих частей и, нажав левую кнопку, в правом окне программы появится описание данной части. Это очень удобно для пользователя, так как изучать материал можно и с фиксированным порядком прохождения тем курса, и с произвольным порядком обращения к темам.

Пользователь сам определяет скорость и «глубину» изучения понятий, так как данная программа позволяет задержаться на изучении отдельных вопросов или, при возникновении затруднений, вернуться к ранее рассмотренным темам.

Представленная программа поддерживает разные образовательные уровни пользователей и вырабатывает у студентов навыки и умения, позволяющие оперировать теоретическим материалом на практике, вести поиск решения возникающей проблемы, прививает навыки самостоятельной работы с компьютерной программой. Информация, содержащаяся в информационной части пособия, может служить основой для формирования базы знаний, обеспечивающей работу пользователя с обучающей системой в режиме консультации.

Методика работы с разработанной обучающе – контролирующей программой позволяет:

1) проводить учебные занятия разных типов и различными методами;

2) организовать самостоятельную работу студентов в индивидуальном темпе;

3) автоматизировать учет знаний при контроле и зачете;

4) организовать учебно-познавательный процесс в условиях дистанционного обучения.

Таким образом, разработанная автоматизированная информационная система представляет собой комплекс программно – методического обеспечения и может рассматриваться как дидактическое средство, отвечающее современным требованиям непрерывного многоступенчатого образования.

 

 

3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТКИ КОМПЬТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ В ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ