Анализ реализуемой стратегии


21.2.

Анализ реализуемой (действующей) стратегии проводится для получения ясного представления об ее приоритетах, сильных и слабых сторонах, и включает исследование следующих параметров.

1. Масштаб диверсификации:

§ доля каждой бизнес-единицы в общих объемах продаж и прибыли корпорации;

§ база диверсификации — узкая (одна-три отрасли) или широкая (более трех отраслей).

2. Характер диверсификации (родственная, неродственная, комбинированная).

3. География операций:

§ национальная — внутри одной страны;

§ мультинациональная — в нескольких странах;

§ глобальная — в большинстве стран.

4. Наличие в бизнес-портфеле бизнес-единиц, работающих в формирующихся и динамичных отраслях.

5. Наличие в бизнес-портфеле слабых или непривлекательных подразделений.