Основные задачи стратегического анализа диверсифицированной компании


21.1.

Тезисы

Стратегический анализ диверсифицированной компании

21.

Вопросы для самопроверки

1. Назовите условия, при которых компании необходимо диверсифицировать свою деятельность.

2. Перечислите критерии определения необходимости вхождения в ту или иную отрасль.

3. Каким образом можно войти в новую для компании отрасль?

4. В каком направлении может расширяться компания?

5. Какие Вы знаете виды диверсификации?

6. Перечислите и прокомментируйте виды стратегий развития компаний после проведения диверсификации.

Литература

1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2004.

2. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002.

3. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

 

Каковы основные задачи стратегического анализа диверсифицированной компании? Каковы особенности при проведении анализа реализуемой стратегии? Каким образом происходит анализ и сопоставление отраслей, в которых работает диверсифицированная компания? Как определить конкурентоспособность бизнес-единиц? Какие существуют способы определения стратегического положения бизнес-единиц диверсифицированной компании?

Важнейшей задачей высшего руководства диверсифицированной компании является разработка и реализация стратегии, направленной на сохранение и улучшение общей привлекательности корпорации и укрепление конкурентных позиций ее бизнес-единиц.

Для ее решения менеджерам необходимо ответить на следующие вопросы:

1) какова привлекательность отраслей, в которых работают бизнес-единицы компании;

2) каковы перспективы прибыльности организации в течение ближайших нескольких лет при сохранении существующего бизнес-портфеля;

3) надо ли избавляться от убыточных или утративших привлекательность бизнес-единиц;

4) какие действия необходимо предпринять для укрепления потенциала роста и прибыльности оставшихся бизнес-единиц;

5) обеспечит ли дальнейшая диверсификация рост производительности компании в долгосрочной перспективе.

Ответы на вышеперечисленные вопросы определяются на основе проведения стратегического анализа, включающего следующие этапы:

1) анализ реализуемой стратегии;

2) анализ привлекательности отраслей;

3) анализ конкурентоспособности бизнес-единиц;

4) анализ стратегического положения бизнес-единиц.