Анализ эффективности существующей стратегии


10.1.

Тезисы

Анализ соответствия стратегии

10.

Вопросы для самопроверки

1. Как Вы понимаете термин «анализ внутренней среды организации»?

2. Каковы основные цели анализа внутренней среды организации?

3. Перечислите компоненты анализа внутренней среды организации.

4. Перечислите ключевые элементы организации.

5. Назовите этапы процесса оценки преимуществ и недостатков организации.

6. В чем различие между результативностью и эффективностью использования ресурсов?

Литература

1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2004.

2. Зуб А.Т., Стати С.П. Деловое планирование и администрирование. — М., 1998.

3. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002.

 

Что такое анализ соответствия стратегии? Какие этапы включает в себя данный анализ? Какие показатели используются при анализе эффективности существующей стратегии? Что такое SWOT-анализ? Как оценивать конкурентоспособность компании по ценам и издержкам? Как оценить устойчивость конкурентной позиции компании? Что включает в себя анализ стратегических проблем организации?

Цель анализа соответствия стратегии заключается в определении соответствия реализуемой организацией стратегии внутренним ресурсам, внешним рыночным условиям и конкурентным возможностям. Анализ включает в себя пять этапов:

1) анализ эффективности существующей стратегии организации;

2) SWOT-анализ;

3) оценка конкурентоспособности организации по ценам и издержкам;

4) оценка устойчивости конкурентной позиции организации;

5) анализ стратегических проблем организации.

Для анализа эффективности существующей стратегии могут быть использованы следующие показатели:

  • рост объема продаж организации по сравнению с ростом объема продаж в среднем по отрасли, увеличение (уменьшение) доли рынка по сравнению с конкурентами;
  • изменение прибыли и других экономических показателей организации и их сравнение с аналогичными показателями конкурентов;
  • изменение финансового состояния организации и ее кредитного рейтинга;
  • динамика курса акций организации и соотношение рыночной и номинальной стоимости акций в оценке акционеров;
  • репутация и имидж организации у потребителей;
  • лидерство организации в технологиях, инновациях, электронной коммерции, качестве продукции, скорости исполнения заказов, уровне цен, быстроте выведения на рынок новых товаров и других параметрах, на основе которых потребители выбирают торговую марку.

Устойчивое финансовое и рыночное положение компании — лучший показатель качественно разработанной и грамотно реализуемой стратегии. Неустойчивое положение компании — верный признак слабой стратегии, плохой ее реализации или того и другого вместе.