Обучение практики работы с личным составом, правильное использование дисциплинарной практики


Формы и методы работы командира с нарушителями воинской дисциплины.

Организация индивидуальной работы, опора на общественное мнение, сплочение воинского коллектива.

Работа командира по поддержанию твердого уставного порядка

· правильная организация в соответствии с требованиями руководящих документов службы войск;

· подготовка лиц суточного наряда, л/с заступающего в караул, для несения боевого дежурства;

· осуществлять постоянный контроль за своевременным прибытием военнослужащих из отпусков, увольнений, командировок и лечебных заведений;

· систематическая работа с сержантским составом – проведение совещаний, собраний, дней сержантов, ИМЗ;

· обобщение и распространение передового опыта организации службы, жизни, быта личного состава посредством стенной печати, радиовещания;

· проведение общих собраний личного состава подразделения;

· подведение итогов работы по поддержанию воинской дисциплины и МПС личного состава и т.д.

 

Могучую силу в борьбе за крепкую воинскую дисциплину представляет воинский коллектив. Именно в коллективе скрыты широкие возможности для проявления разумной инициативы, самостоятельности, товарищеской взаимопомощи.

Мнение коллектива, его принципиальность в оценке поведения своих членов, помощь им, единодушное осуждение проступка товарища – все это. как правило, оказывает положительное воздействие на состояние воинской дисциплины. Здоровый и сплоченный воинский коллектив удерживает воина от неверного шага, помогает ему стать на правильный путь, удерживает от недостойных поступков.

- Изучение личного состава, организация индивидуальной работы с каждым военнослужащим;

- Обучение формам и методам работы актива подразделения, сержантского состава;

- Разбор проступков военнослужащих на общих собраниях личного состава;

- Организация встреч с родителями военнослужащих;

- Освещение жизни, деятельности подразделения в стенной печати;

 

- Формирование правильного общественного мнения коллектива в целях укрепления дисциплины, организованности и правопорядка в подразделении.

Дисциплинарная практикаэто сложившаяся в ВС РБ система применения к военнослужащим мер поощрения и дисциплинарных взысканий в целях их воспитания и укрепления воинской дисциплины.

Процесс воспитания в духе сознательной воинской дисциплины и высокой требовательности командиров должны сочетаться с уважением личного достоинства военнослужащих и постоянной заботой о них. Дисциплинарная власть может быть применена только при наличии к тому оснований. Она может быть применена в том объеме, в котором она представлена данному командиру (начальнику) и только в отношении тех военнослужащих, на которых она распространяется в рамках ДУ ВС РБ.

Основанием для поощрения подчиненных являются проявленная ими разумная инициатива, их усердие, подвиги и отличия по службе.

Основанием для наложения на подчиненных дисциплинарного взыскания является только совершенный им дисциплинарный проступок, то есть противоправное деяние. При этом всегда необходимо иметь в виду, что дисциплинарное взыскание может быть наложено, если установлена вина военнослужащего в совершении проступка, посредством проведения расследования.

К смягчающим ответственность обстоятельствам относятся:

Ø непродолжительность службы;

Ø совершение дисциплинарного проступка впервые;

Ø отсутствие вредных последствий;

Ø болезненное состояние совершившего проступок военнослужащего.

К отягощающим ответственность обстоятельствам относятся:

Ø совершение дисциплинарного проступка повторно;

Ø участие в групповом нарушении в/д и общественного порядка;

Ø совершение дисциплинарного проступка при несении службы в составе суточного наряда, во время несения боевого дежурства, в нетрезвом состоянии;

Ø существенное нарушение уставного порядка.

При применении поощрений и дисциплинарных взысканий необходимо, как правило, соблюдать последовательность (постепенность). Так, за незначительный дисциплинарный проступок не следует накладывать строгое дисциплинарное взыскание.

Основные принципы дисциплинарной практики:

1. Своевременность

· взыскание налагается не позднее месяца со дня, когда командиру стало известно о совершении проступка или после окончания проведения служебного расследования;

· наложенное взыскание приводится в исполнение, как правило немедленно.

2. Гласность

Важно, чтобы по каждому случаю применения мер поощрения и взыскания у воинского коллектива складывалось единое, общее с командиром мнение. При этом необходимо учитывать, что объявлять дисциплинарные взыскания командирам (начальникам) в присутствии подчиненных запрещается

3. Целеустремленность

Меры поощрения и взыскания должны быть направлены на стимулирование надлежащего выполнения военнослужащими своего служебного долга.

4. Единство и согласованность действий.

Единообразный подход к применению дисциплинарной практики всеми командирами.

5. Объективность.

6. Справедливость(не унижать достоинство).

Разумное использование дисциплинарной практики в деятельности командира имеет большой воспитательный смысл и оказывает влияние на общественное мнение воинского коллектива. Каждый проступок должен быть подвержен общественному воздействию.

Формы и методы общественного воздействия:

В целях общественного осуждения проступки военнослужащих по решению командиров могут быть рассмотрены, обсуждены:

- солдаты – на собрании личного состава подразделения;

- сержанты, старшины – на общих собраниях сержантов;

- прапорщиков – на собраниях прапорщиков; - суд чести прапорщиков;

- офицеров – на собраниях офицеров; - суд чести офицеров.

Вывод по второму вопросу:

1. Командиры должны проявлять заботу, чтобы из принятых дисциплинарных мер были извлечены должные уроки и самими провинившимися, и другими воинами.

2. В дисциплинарной практике должны участвовать все должностные лица от командира отделения, до командира подразделения.

Успех неизменно сопутствует тем командирам, которые к работе по поддержанию и укреплению воинской дисциплины, законности и правопорядка подходят системно, широко используя формы и методы ИР (воспитательной работы), ставят в центр армейской жизни человека, воина.

Выводы по лекции:

1. Состоянию воинской дисциплины, законности и правопорядка в ВС РБ отводится первостепенное значение.

2. Поддерживать и укреплять воинскую дисциплину, законность и правопорядок в подразделении – это значит обеспечить строжайшее соблюдение всеми воинами законов, воинских уставов, приказов МО РБ и других нормативно- правовых актов, повсеместно добиваться такого положения дел, чтобы все военнослужащие активно выполняли свои обязанности и осуществляли свои права. От состояния воинской дисциплины, законности и правопорядка, в конечном итоге зависит уровень боеспособности и боеготовности войск.

1. Командиры должны проявлять заботу, чтобы из принятых дисциплинарных мер были извлечены должные уроки и самими провинившимися, и другими воинами.

2. В дисциплинарной практике должны участвовать все должностные лица от командира отделения, до командира подразделения.

Успех неизменно сопутствует тем командирам, которые к работе по поддержанию и укреплению воинской дисциплины, законности и правопорядка подходят системно, широко используя формы и методы ИР (воспитательной работы), ставят в центр армейской жизни человека, воина.

Заключение

Воинская дисциплина, являясь важной составляющей боевой готовности армии, была и будет предметом пристального внимания и особой заботы военного управления страны, командиров и начальников всех степеней.

Рассмотренные направления повышения деятельности по поддержанию и укреплению воинской дисциплины позволят командирам эффективно строить свою работу, наращивать усилия за счет социальных резервов воинского коллектива в интересах обеспечения боевой готовности. При решении традиционных для Вооруженных Сил проблем укрепления воинской дисциплины следует ориентироваться не только на новые, но и на испытанные, апробированные военной практикой требования, нормы воинских уставов. Это – четкая организация боевой подготовки и полный охват ею личного состава, поддержание в частях и подразделениях твердого уставного порядка, постоянная и планомерная воспитательная работа с людьми, правильное сочетание мер убеждения и принуждения в дисциплинарной практике.

 

Начальник цикла кафедры «Тактика и общевоенная подготовка»

подполковник С.М. Протасеня