Показатель эффективности деятельности должностного лица органа государственного пожарного надзора в субъекте РФ (D4).


Показатель качества правоприменительной деятельности в субъекте РФ (D3).

Показатель надзорной деятельности в субъекте РФ (D2).

Показатель состояния обстановки с пожарами и их последствиями в субъекте РФ (D1).

Он учитывает:

- динамику развития с пожарами (относительное снижение или прирост пожаров);

– относительное снижение или прирост погибших;

– относительное снижение или прирост травмированных;

– относительное снижение или прирост материального ущерба.

Он учитывает:

– обследование объектов;

– выполнение предложенных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объектов, согласно предписаний;

– применение мер административного воздействия при выявлении нарушений требований пожарной безопасности.

Он учитывает:

– количество составленных постановлений об административных правонарушениях в виде наложения штрафа;

– количество составленных постановлений об административных правонарушениях в виде наложения штрафа на юридических лиц;

– обоснованность принятых решений по делам об административных правонарушениях

– качество подготовки протоколов об административных правонарушениях;

– качество подготовки обвинительных актов по уголовным делам;

– качество расследованных уголовных дел.

Он учитывает:

– проведение мероприятий по контролю;

– предложенные мероприятия по устранению выявленных нарушений требований ПБ;

– наложенные административные взыскания в виде штрафов;

– наложенные административные взыскания в виде штрафов на юридических лиц;

– направленные в суд материалы об административном приостановлении деятельности объектов контроля.

Порядок выставления оценок:

1) если показатель деятельности органов ГПН и количество погибших на 100 тыс. населения больше аналогичного среднероссийского показателя - оценка «неудовлетворительно»;

2) если и количество погибших на 100 тыс. населения меньше или равно аналогичному среднероссийскому показателю или - оценка «удовлетворительно»;

3) если и количество пожаров, погибших и травмированных людей в субъекте РФ снижается в текущем отчетном периоде по сравнению с аналогичными показателями прошлого года - оценка «хорошо»;

4) если и количество пожаров, погибших и травмированных людей в субъекте РФ снижается в течение трех последних лет, а также количество баллов, полученных по результатам целевой проверки РЦ в соответствии с приложением 11.1, больше или равно 250 - оценка «отлично»;

где - сумма показателей деятельности органов ГПН субъектов Российской Федерации;

N - количество субъектов Российской Федерации.

 

Обработка и обобщение сведений для оценки деятельности органов ГПН осуществляется ФГБУ ВНИИПО МЧС России на основании данных, поступивших в порядке, установленном приказом МЧС России от 22 марта 2011 г. № 133 «Об утверждении форм статистической отчетности по осуществлению государственных надзоров в сфере деятельности МЧС России»и в соответствии с установленными показателями.

Подготовленные ФГБУ ВНИИПО МЧС России сведения по органам ГПН к 30 числу после отчетного периода представляются в бумажном виде и на электронных носителях в формате Microsoft Excel в Департамент надзорной деятельности МЧС России по соответствующей форме, разработанной ФГБУ ВНИИПО МЧС России.

Оценка деятельности органов ГПН по федеральным округам проводится каждое полугодие Управлением надзорной деятельности Регионального центра МЧС России. Им же устанавливается порядок сбора, обобщения и представления сведений для оценки деятельности органов ГПН.

При получении органами ГПН оценки «неудовлетворительно» Управлением надзорной деятельности Регионального центра МЧС России проводится в отношении их целевая проверка в соответствии с критерием, подлежащими изучению при проверке органов ГПН (приложение 50).

По результатам проверки выставляется оценка деятельности органов ГПН, исходя из фактического количества баллов, и определяется комплексная оценка деятельности органов ГПН в субъекте Российской Федерации.

Для проведения проверки органов ГПН назначается комиссия из наиболее подготовленных инспекторов ГПН с учетом их специализации. В состав комиссии, при необходимости, могут быть включены представители нижестоящих органов ГПН, пожарно-технических образовательных и научно-исследовательских учреждений. Состав комиссии утверждается начальником Регионального центра МЧС России.

Для проведения проверки органов ГПН разрабатывается служебное задание, в котором определяются:

– цели, задачи и основные вопросы проверки;

– сроки, продолжительность и порядок проведения проверки;

– проверяемые органы государственного пожарного надзора;

– перечень, сроки и места проведения практических мероприятий в ходе проверки (отработка мероприятий с опробованием элементов системы противопожарной зашиты).

Служебное задание подписывается председателем комиссии, утверждается начальником Регионального центра МЧС России и, не позднее 30 дней до начала работы комиссии, доводится до проверяемых органов ГПН. При необходимости по решению председателя комиссии, с учетом предложений руководителей проверяемых органов ГПН, отдельные мероприятия служебного задания могут быть уточнены в ходе проверки.

При подготовке к проведению проверки члены комиссии обязаны изучить служебное задание, имеющиеся отчетные, организационно-плановые и другие материалы проверяемых органов ГПН и, не позднее трех дней до убытия на проверку, разработать личные планы работы в составе комиссии и представить их на утверждение председателю комиссии.

Не позднее 7 дней до убытия на проверку председателем комиссии проводится общий инструктаж членов комиссии, на котором проверяется их готовность к работе, уточняются сроки и порядок проведения мероприятий в ходе проверки, требования к оформлению материалов по результатам проверки и др.

По окончании проверки комиссией организуется разбор результатов проверки с приглашением начальника Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и должностных лиц, проверявшихся органов ГПН, и составляется акт проверки.

В ходе разбора результатов проверки председателю комиссии доводятся предварительные итоги, основные выводы и рекомендации. Проводится совместное обсуждение имеющихся проблем и недостатков в области организации и осуществления федерального ГПН.

Акт проверки подписывается председателем комиссии и представляется для ознакомления начальнику Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации. На основе результатов проверки, выводов и рекомендаций, содержащихся в акте проверки, в проверенных органах ГПН разрабатывается план мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки. Срок разработки плана мероприятий по устранению недостатков не должен превышать 10 дней с момента окончания проверки.

Председатель комиссии не позднее 10 дней после окончания проверки представляет по ее итогам доклад, акт проверки и план мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки, на утверждение начальнику Регионального центра МЧС России. Копия акта проверки и плана мероприятий по устранению недостатков направляется в Департамент надзорной деятельности МЧС России.

При проведении проверки критерии, подлежащие изучению, применяются дифференцированно, с учетом специфики задач, возложенных на соответствующие органы ГПН. Отдельные критерии проверки, могут не оцениваться, если по объективным причинам, не зависящим от проверяемых органов ГПН, они не могли быть выполнены, о чем в акте проверки делается соответствующая запись.