Критерии новых медиа в Европе
Определение новой редакции Закона РФ о СМИ
Новое понимание СМИ в России
Интернет – не форма
Интернет и СМИ
Конвенция о борьбе с кибер-преступлениями
Общие сведения
Признать определенные правонарушения настолько серьёзными, что они требуют определенного вмешательства и требуют штрафы.
Будапешт 23 ноября 2001 год – заключение конвенции.
В разработке участвовали 47 стран – члены Совета Европы, а также США, Япония, ЮАР и Канада.
Конвенция вступила в силу 1 июля 2004 года.
Серьезные кибер-преступления:
- детская порнография
- расистские и ксенофобские материалы
- нарушение авторского права
Интернет – это совокупность общедоступных телекоммуникационных сетей (сетей электросвязи), объединенных единой технологией производства и распространения информации. Это технология.
СМИ – форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием). Это форма.
Интернет, другие информационно-телекоммуникационные сети, нельзя рассматривать как форму массовых коммуникаций: она представляет собой технологическую систему иного (более высокого) порядка, так как предоставляет возможность реализации различных форм коммуникации как массового, так и межличностного (индивидуального) характера.
Казахстан: Интернет-сайт = СМИ
СМИ – периодическое печатное издание, радио- и телепрограмма, кинодокументалистика, аудиовизуальная запись и иная форма периодического или непрерывного публичного распространения массовой информации, включая интернет-ресурсы.
(Закон о СМИ Казахстана, с поправками 2009 г.)
Оказалось, что со СМИ гораздо проще работать, чем с не СМИ.
СМИ – это периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименование.
Сетевое издание – сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, зарегистрированный в качестве СМИ.
Виды продукции СМИ – отдельный выпуск либо обновление сетевого издания
Формы распространения продукции СМИ – предоставление доступа к сетевому изданию.
Критерий новых медиа в РФ
- Сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» может быть зарегистрирован как сетевое издание в соответствии с настоящим Законом.
Директива ЕС «об аудиовизуальных медиауслугах»
- коммерческий характер услуги
- редакционная ответственность
- Цель – представление программ
- Массовость
- Предоставление посредством электронных коммуникационных сетей
«Новое понятие медиа» по рекомендации СЕ
- намерение действовать в качестве СМИ
- Цель и основные задачи СМИ
- Редакционный контроль
- Профессиональные стандарты
- Сфера охвата и распространение
- Ожидание общества
Невозможность отказа в регистрации сетевых изданий
- создание сайтов в сети Интернет и использование их для периодического распространения массовой информации законодательством не запрещено
- перечень отказов в регистрации, указанный в Законе о СМИ, является исчерпывающим
- Регистрирующий орган не вправе отказать в регистрации сайта в сети Интернет в качестве СМИ, если его учредитель выразит желание получить такую регистрацию.