Критерии новых медиа в Европе


Определение новой редакции Закона РФ о СМИ

Новое понимание СМИ в России

Интернет – не форма

Интернет и СМИ

Конвенция о борьбе с кибер-преступлениями

Общие сведения

Признать определенные правонарушения настолько серьёзными, что они требуют определенного вмешательства и требуют штрафы.

Будапешт 23 ноября 2001 год – заключение конвенции.

В разработке участвовали 47 стран – члены Совета Европы, а также США, Япония, ЮАР и Канада.

Конвенция вступила в силу 1 июля 2004 года.

 

Серьезные кибер-преступления:

- детская порнография

- расистские и ксенофобские материалы

- нарушение авторского права

 

Интернет – это совокупность общедоступных телекоммуникационных сетей (сетей электросвязи), объединенных единой технологией производства и распространения информации. Это технология.

СМИ – форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием). Это форма.

 

Интернет, другие информационно-телекоммуникационные сети, нельзя рассматривать как форму массовых коммуникаций: она представляет собой технологическую систему иного (более высокого) порядка, так как предоставляет возможность реализации различных форм коммуникации как массового, так и межличностного (индивидуального) характера.

 

Казахстан: Интернет-сайт = СМИ

СМИ – периодическое печатное издание, радио- и телепрограмма, кинодокументалистика, аудиовизуальная запись и иная форма периодического или непрерывного публичного распространения массовой информации, включая интернет-ресурсы.

(Закон о СМИ Казахстана, с поправками 2009 г.)

 

Оказалось, что со СМИ гораздо проще работать, чем с не СМИ.

 

СМИ – это периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименование.

 

Сетевое издание – сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, зарегистрированный в качестве СМИ.

 

Виды продукции СМИ – отдельный выпуск либо обновление сетевого издания

Формы распространения продукции СМИ – предоставление доступа к сетевому изданию.

 

Критерий новых медиа в РФ

- Сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» может быть зарегистрирован как сетевое издание в соответствии с настоящим Законом.

 

Директива ЕС «об аудиовизуальных медиауслугах»

- коммерческий характер услуги

- редакционная ответственность

- Цель – представление программ

- Массовость

- Предоставление посредством электронных коммуникационных сетей

 

«Новое понятие медиа» по рекомендации СЕ

- намерение действовать в качестве СМИ

- Цель и основные задачи СМИ

- Редакционный контроль

- Профессиональные стандарты

- Сфера охвата и распространение

- Ожидание общества

 

 

Невозможность отказа в регистрации сетевых изданий

- создание сайтов в сети Интернет и использование их для периодического распространения массовой информации законодательством не запрещено

- перечень отказов в регистрации, указанный в Законе о СМИ, является исчерпывающим

- Регистрирующий орган не вправе отказать в регистрации сайта в сети Интернет в качестве СМИ, если его учредитель выразит желание получить такую регистрацию.