Ления в бюджет, контролировать состояние счетов таможни в Банке и по­лучать регламентированную отчетную информацию.


Для пресечения возможной утечки информации в организации и предотвращения случаев злоупотребления служебным положением АИСТ-РТ21 предусматривает строгое распределение полномочий и прав пользо­вателей. Система позволяет назначать и контролировать права как отдель­ных пользователей, так и пользовательских групп на выполнение конкрет­ных служебных операций. Она регистрирует все действия пользователей, и эта информация сохраняется системой. Электронные протоколы работы пользователей в системе дают возможность осуществлять контроль за все­ми действиями каждого исполнителя.

Сегодня указанная система охватывает все стороны деятельности таможенного поста, начиная с учета товаров на складах временного хране­ния до планирования досмотра товаров. Самое главное в этой системе это то, что руководство таможенного поста может контролировать процесс таможенного оформления и действия подчиненных сотрудников. В итоге таможенным органам удалось добиться повышения качества та­моженного оформления и ускорения таможенных процедур.

В процессе практической работы накапливаются значительные объ­емы оперативной информации. Доступность этой информации для управ­ляющих уровней является одним из факторов успешного планирования дальнейшей работы. Оперативная информация, например данные о регист­рации участников ВЭД, поступает с подчиненного таможенного поста на таможню, где подвергается всестороннему контролю. Затем информация передается в региональное таможенное управление, где служит предметом учета и анализа деятельности поста и таможни. В то же время подчинен­ные уровни системы не имеют прямого доступа к оперативной и аналити­ческой информации, собранной и структурированной на руководящих уровнях. Весь информационный обмен в рамках одного горизонтального уровня системы производится только через управляющий уровень.

Помимо общего распределения полномочий среди сотрудников организации система позволяет вводить оперативные запреты на выполнение тех или иных действий. Например, руководитель таможни на основе полу­ченной им информации устанавливает ограничения на оформление груза при некоторых условиях. Такими условиями могут быть принадлежность товара к определенной категории, перевозка или декларирование груза оп­ределенной компании и др. И как только установленное ограничение сра­батывает, система автоматически приостанавливает оформление, а испол­нитель получает инструкцию незамедлительно обратиться к руководству, которое принимает решение о дальнейшей судьбе груза. Такой механизм борьбы с правонарушениями среди работников организации и ее клиентов оказывается в высшей степени эффективным.

Любая ведомственная информационная система должна быть хоро­шо защищена от нежелательных внешних воздействий или злонамеренных попыток проникновения. АИСТ-РТ21 гарантирует несколько уровней за­щиты:

• уровень операционной системы;

• уровень системы управления базами данных;

• защита рабочих мест пользователей;

• обеспечение механизма безопасности при взаимодействии со сторон­ними организациями.

Подключение внешних информационных комплексов к любому уровню системы осуществляется через специально выделенные коммуни­кационные серверы. Достаточно выработать взаимно удобные протоколы обмена информацией, и система становится дружелюбной и открытой в любых внешних контактах. При этом обеспечивается быстрый и эффек­тивный информационный обмен в полном соответствии с заранее опреде­ленными протоколами.

В процессе прохождения таможенных платежей в реальном времени система поддерживает электронное взаимодействие декларанта с банком, используя подсистему «банк-клиент» и электронные чехлы и карты, обес­печивая оперативную и защищенную передачу платежной информации. Кроме того, она поддерживает электронное взаимодействие таможни с банком, обеспечивая передачу платежных поручений клиентов таможни, поручений на перечисление средств в бюджет и банковских выписок.

Разработанная система обработки предварительного информирова­ния о прибытии судов с грузами в Морской порт Санкт-Петербурга или грузов через Выборгскую таможню ускоряет таможенное оформление то­варов, дает положительный результат как для перевозчиков (в связи с уве­личением объема грузоперевозок), так и для других пользователей (Мор­ского порта - от увеличения портовых сборов, Выборгского района - от отчислений в местный бюджет и т. д.). Путем повышения качества и пол­ноты контроля перемещения товаров и транспортных средств с помощью системы устраняются условия для правонарушений.