Принципы построения сайтов в сети Интернет


Разметка гипертекстовых документов

Первым средством разметки электронных документов, размещаемых в сети Интернет, был язык НТМL.Язык позволял размечать и отображать документ в сети на экране монитора с полиграфическим уровнем оформления. В состав языка вошли средства для создания заголовков, шрифтовых выделений, различные списки, таблицы и многое другое.

Основой языка HTML является текстовый файл, который можно создать в любом текстовом редакторе. Набор текстовых файлов, размеченных на языке HTML, образуетWeb-документ, который определяет форму представления информации и структуру связей между файлами и другими информационными ресурсами, в частности – гипертекстовыми ссылками. Гипертекстовые ссылки устанавливают связи не только между текстовыми документами, но и с другими ресурсами, например, с звуковыми файлами, графикой или видео.

Язык HTML использует указатели разметки – теги. Теговая модель описывает документ как совокупность контейнеров,каждый из которых начинается и заканчивается тегами.

Теги НТМL-документов в большинстве своем просты и понятны, так как они образованы с помощью общеупотребительных слов английского языка, понятных сокращений и обозначений. Текст тега заключается в угловые скобки ("<" и ">"). Простейший вариант тега — имя, заключенное в угловые скобки, например <HEAD> .Общая схема построения контейнера в формате HTML может быть записана в следующем виде:

"контейнер"= <"имя тега" "список атрибутов">

содержание контейнера

</"имя тега">

Исходя из этой схемы простой текстовый HTML-документ выглядит следующим образом:

<HTML>

<HEAD><TITLE> Заголовок документа</ TITLE></ HEAD>

<BODY>

Текст документа

</BODY>

</ HTML>

Со временем начальная версия языка HTML значительно усложнилась. Затем на смену пришли более совершенные языки, например, язык XML и PHP. Усложнение HTML и появление других языков программирования привело к тому, что разработка Web-сайтов стала делом высокопрофессиональным, требующим специализации по направлениям деятельности и постоянного изучения новых Web-технологий.

Каждый сайт в сети предназначен для решения какой-либо конкретной задачи, например, обучения, повышение уровня продаж, создания определённого имиджа и др. Несмотря на большое разнообразие сайтов, можно выделить общие закономерности и принципы формирования сайтов.

1. Контент сайта должен иметь эксклюзивный характер и отличаться от сайтов похожих тематик уникальностью представленных материалов.

2. Все размещенные на сайте материалы должны быть достоверными и регулярно обновляемыми.

3. Документы сайта, как правило, выполняются в едином стиле и снабжаются средствами навигации, которые обеспечивают удобство пользования и высокую посещаемость.

4. В сетевых документах необходимо сочетать ограничение по объему с высоким качеством представленных материалов.

Порядок построения сайтов также имеет общие закономерности и включает следующие этапы.

1. Составление технического задания – предварительный этап, на котором заказчик согласует свои намерения с разработчиком сайта. Для рекламного сайта, например, работа начинается с брифа – краткой письменной формы согласия между рекламодателем и рекламистом. Этап заканчивается после утверждения технического задания заказчиком.

2. Разработка основной и типовых страниц сайтавыполняется web-дизайнером в соответствии с техническим заданием. Результат работы состоит из нескольких электронных страниц, каждая страница представляет собой многослойный рисунок.

3. HTML-версткасозданные дизайнером страницы дополняются кодами разметки, что позволяет просматривать и анализировать материалы в браузере.

4. Программирование – этап создания структуры и системы управления сайтом, на котором формируется так называемый «движок» или программа, отражающая структуру навигации и управляющая переходами между страницами.

5. Тестирование – проверка функционирования сайта в разных браузерах. Обнаружение и исправление ошибок, допущенных на предыдущих этапах.

6. Размещение сайта в сети Интернет – отправка материалов на сервер провайдера, адресная настройка и тестирование с удаленных компьютеров.На этом этапе сайт закрыт для посетителей.

7. Наполнение контентом и публикацияв структуру сайта встраивают заготовленные текстовые блоки, изображения, файлы. Готовый сайт открывается для пользователей.

8. Продвижение сайта или оптимизациявыполняется с целью увеличения посещаемости и состоит из двух этапов. На первом этапе выполняется внутренняя оптимизация, в процессе которой определяются и вставляются в контент ключевые слова, которые привлекут наиболее заинтересованных посетителей. Одновременно тексты и ссылки подстраиваются под работу поисковых систем. На втором этапе осуществляется внешняя оптимизация или «раскрутка» сайта – длительный и трудоемкий процесс совершенствования, направленный на повышение конкурентоспособности сайта. Стоимость внешней оптимизации может превысить расходы на создание сайта.

9. Сдача проекта – ознакомление заказчика с результатами работы и подписание акта приемки-сдачи. На этапе сдачи может производиться обучение представителя заказчика навыкам работы в администраторской зоне сайта.