Прием груженых вагонов и перевозочных документов на станции назначения


Информация о подходе поездов и грузов

Вопросы:

1. Кто получает предварительную информацию, за какой период времени она передается, какую информацию содержит?

2. Кто получает точную информацию, за какой период времени она передается, в каком документе, какую информацию содержит?

3. Для чего необходима точная информация?

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 176)

 

Для организации маневровой и грузовой работы каждая станция получает два вида информации: предварительную и точную. На основе информации составляется план расформирования, очередность подачи вагонов, подготавливается рабочая сила и механизмы.

Предварительную информацию руководство станции получает из отде­ления дороги вместе с заданием на смену. Предварительная информация содержит данные о предстоящем прибытии поездов и вагонов на 12 часов вперед с каждого направления с выделением вагонов, следующих под выгрузку на данную станцию. Периодически через каждые 4-6 часов ин­женер информационной группы отделения дороги передает маневровому диспетчеру станции следующую информацию: номер поезда, индекс по­езда, количество вагонов, предполагаемое время прибытия на станцию.

По окончании приема информации от отделения дороги маневровый диспетчер получает телеграмму-натурный лист на поезда, следующие в адрес станции.

Точная информация поступает по каналам связи в виде телеграммы-натурного листа. Маневровый диспетчер в течение всей смены получает с сортировочной станции информацию о прибытии на эту станцию поез­дов, на которые получена предварительная информация, согласовывает с ДСП сортировочной станции и поездным диспетчером время отправ­ления поезда с сортировочной станции и выверяет телеграмму-натурный лист на поезд.

Выверив телеграмму-натурный лист, маневровый диспетчер дает рас­поряжение приемосдатчику приступить к предварительной информации грузополучателей, экспедиторов и приемосдатчиков складов в целях своевременной подготовки механизмов и работников для выполнения операций по приему, обработке и выгрузке вагонов.

 

Вопросы:

1. Какие операции выполняются при приеме груженых вагонов и перевозочных документов на станции назначения

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 177)

Получив сообщение с соседней станции об отправлении поезда, де­журный по станции информирует работников СТЦ, пунктов техническо­го обслуживания и коммерческого осмотра и (при необходимости) ве­домственную охрану о номере поезда, пути приема и времени его при­бытия для встречи прибывающего поезда работниками, участвующими в его обработке.

При осмотре состава по прибытии выявляются вагоны с технически­ми неисправностями и определяется их годность под сдвоенные опера­ции.

В станционном технологическом центре по отправкам, прибывшим на станцию назначения, приемосдатчиком производится сверка перевозочных документов со сведениями натурного листа, а также сортировка документов с раскладыванием вагонных листов по местам выгрузки, которые обслуживаются приемосдатчиком. Порядок передачи вагонных листов из СТЦ приемосдатчикам к местам передачи вагонов устанавливается начальником станции.

Закончив натурную проверку, оператор СТЦ при необходимости вносит изменения в телеграмму-натурный лист и уточняет данные в сортировочном листке, составленном заранее на основании телеграммы-натурного листа.

После этого оператор СТЦ на всех накладных, дорожных ведомос­тях и вагонных листах ставит календарный штемпель с датой фактичес­кого прибытия груза, в вагонном листе дополнительно указывается но­мер поезда и время прибытия.

После этого документы записываются в Книгу сдачи перевозочных документов (форма ГУ-48) по каждой отправке с указанием номера ва­гона и номера накладной. Дорожные ведомости и накладные передают в товарную контору, а вагонные листы—на грузовой район или в пункты выгрузки на местах необщего пользования. Вагонные листы в пункты выгрузки можно также отсылать из товарной конторы. Документы на сборные вагоны, прибывшие для сортировки, передают в контору грузосортировочной платформы.

Коммерческий осмотр вагонов выполняют приемщики поездов пун­кта коммерческого осмотра. При осмотре вагонов особое внимание обращается на следующее: крытых — на исправность кузовов, нали­чие и исправность ЗПУ и соответствие контрольных знаков на них зна­кам, указанным в перевозочных документах; открытых — на исправ­ность погрузки и сохранность груза. Все обнаруженные неисправнос­ти оформляются актом общей формы.