Общие сведения о применении информационных технологий в рекламной деятельности
Под информационными технологиями понимают совокупность методов и программно-технических средств, объединённых в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение и отображение информации с целью снижения трудоёмкости процессов использования информационных и прочих ресурсов. Информационные технологии активно применяются практически в каждой области рекламной деятельности. При проведении рекламных исследований используются информационные технологии осуществления сбора и обработки полученной информации.
С этой целью разрабатывают и применяют:
- системы проектирования опросов;
- системы проведения индивидуального интервьюирования;
- системы проведения телефонных опросов;
- системы проведения Internet-опросов;
- системы обработки результатов анкетирования;
- технологии интерпретации и визуализации результатов исследований и т. п.
В ходе разработки и производства рекламного продукта (при создании печатной рекламы, рекламы на телевидении, радио, в Internet), а также для создания и проведения презентаций используются:
- средства компьютерной графики и компьютерной верстки;
- мультимедийные технологии;
- телекоммуникационные технологии;
- технические средства – компьютерные периферийные устройства, обеспечивающие ввод и вывод информации разного вида.
Для проведения медиаисследований и медиапланирования используются:
- базы данных;
- системы измерения аудитории СМИ;
- системы сбора и анализа данных об аудитории СМИ, полученных в результате измерений (объём аудитории, состав аудитории, частота контакта и пр.).
Для оценки эффективности рекламной кампании, а также для хранения, поиска и выдачи информации по запросам конечных пользователей используются:
- системы управления базами данных;
- телекоммуникационные технологии и пр.
В рекламной деятельности также находят применение информационные технологии принятия решений, экспертные системы, технологии автоматизации офисной деятельности, обеспечивающие организацию и поддержку коммуникационных процессов внутри организации и с внешней средой.
Контрольные вопросы
1. Каковы виды и функции информации в рекламе?
2. Что представляет собой информационная система? Каковы основные требования к информационным системам?
3. Назовите основные виды информационных систем (по назначению), применяемых в рекламной деятельности.
4. Расскажите об областях применения информационных технологий в рекламной деятельности.