Общие сведения о применении информационных технологий в рекламной деятельности


Под информационными технологиями понимают совокупность методов и программно-технических средств, объединённых в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение и отображение информации с целью снижения трудоёмкости процессов использования информационных и прочих ресурсов. Информационные технологии активно применяются практически в каждой области рекламной деятельности. При проведении рекламных исследований используются информационные технологии осуществления сбора и обработки полученной информации.

С этой целью разрабатывают и применяют:

- системы проектирования опросов;

- системы проведения индивидуального интервьюирования;

- системы проведения телефонных опросов;

- системы проведения Internet-опросов;

- системы обработки результатов анкетирования;

- технологии интерпретации и визуализации результатов исследований и т. п.

В ходе разработки и производства рекламного продукта (при создании печатной рекламы, рекламы на телевидении, радио, в Internet), а также для создания и проведения презентаций используются:

- средства компьютерной графики и компьютерной верстки;

- мультимедийные технологии;

- телекоммуникационные технологии;

- технические средства – компьютерные периферийные устройства, обеспечивающие ввод и вывод информации разного вида.

Для проведения медиаисследований и медиапланирования используются:

- базы данных;

- системы измерения аудитории СМИ;

- системы сбора и анализа данных об аудитории СМИ, полученных в результате измерений (объём аудитории, состав аудитории, частота контакта и пр.).

Для оценки эффективности рекламной кампании, а также для хранения, поиска и выдачи информации по запросам конечных пользователей используются:

- системы управления базами данных;

- телекоммуникационные технологии и пр.

В рекламной деятельности также находят применение информационные технологии принятия решений, экспертные системы, технологии автоматизации офисной деятельности, обеспечивающие организацию и поддержку коммуникационных процессов внутри организации и с внешней средой.

 

Контрольные вопросы

1. Каковы виды и функции информации в рекламе?

2. Что представляет собой информационная система? Каковы основные требования к информационным системам?

3. Назовите основные виды информационных систем (по назначению), применяемых в рекламной деятельности.

4. Расскажите об областях применения информационных технологий в рекламной деятельности.