Учет затрат на ремонт основных средств
Восстановление объекта основных средств может осуществляться по средствам ремонта (текущего, среднего, капитального), модернизации и реконструкции. Затраты на восстановление основные средства в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся. При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основные средства могут увеличивать первоначальную стоимость такого объекта основные средства, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются нормативные показатели (срок полезного использования, качества и т.д.)
При формировании учетной политики организации можно выбрать один из нижеприведенных вариантов учета затрат на провидение ремонта основные средства:
1. по фактическим затратам
2. с использованием счета «расходы будущих периодов»
3. путем создания резервов на провидение ремонта
по фактическим затратам имеет смысл учитывать затраты, связанные с провидением ремонта, имеющего нерегулярный характер и не требующего значительных денежных вложений. При этом используются счета: 20,23, 25, 26, с44, в зависимости от места эксплуатации основные средства.
Учет с использованием счета 97 «Расходы будущих периодов» ведется при неравномерном проведении ремонтных работ, либо в случаях крупных единовременных расходов на ремонт объектов основные средства
Создавать резерв на проведение ремонта рекомендуется предприятиям с большим кол-вом основные средства, которые требует больших финансовых вложений при их ремонте. При этом используется счет 96 «Резервы предстоящих расходов».
Резерв на проведение ремонта создается на один финансовый год, неизрасходованные в течение этого года средства списываются на финансовый результат предприятия: Д 96 К 99 «Прибыли и убытки».
В случае если на конец года выделенных средств оказывается недостаточно, делаются дополнительные проводки:
Д 20, 23, 25, 26, 44 К 96.
Учет затрат, связанный с проведением ремонта имеет ряд особенностей:
Ремонт основные средства может осуществляться хозяйственным способом и подрядным способом. При учете ремонта основные средства хозяйственным способом на основании первичных документов делаются бухгалтерские записи на сумму затрат по ремонту:
1. на стоимость израсходованных материалов
2. на стоимость израсходованных запасных частей
3. на сумму заработной платы по проведению ремонтных работ
4. на стоимость отчислений в ФСС от начисленной зарплаты
5. на сумму расходов по ремонту оплаченных из подотчетных сумм:
Д 20, 23, 25, 26 К 10, 70, 69, 71
При учете ремонта, произведенного подрядным способом, на сумму акцептованных счетов от подрядчика, делаются следующие бухгалтерские записи:
Д 20, 23, 25, 26, 44 К 60
На сумму НДС (Д 19 К 60).
При оплате счетов делаются следующие записи:
Оплачены с р.с. счета подрядчика Д 60 К 51
Задача 1:
Предприятие производит ремонт хозяйственным способом.
Затраты по ремонту составили:
1. стоимость зап. частей, отпущенных со склада – 2000 р.
2. стоимость услуг сторонней организации – 720р., в том числе НДС – 109р.80к.
На предприятии ремонтный фонд на момент проведения ремонта – 3500р.
Отразить операции в учете.
Указать первичные документы.
Д 96 К 10/5 - 2000 руб. - требование накладная
Д 96 К60 – 610 руб.20 коп. – акт приемки работ, договор
Д19 К60 – 109 руб. 80 коп. – счет-фактура
Задача 2:
Предприятие производит ремонт подрядным способом.
Затраты по ремонту составили: 300000 рублей. Предприятие использует счет «Расходы будущих периодов» для отражения ремонта. Затраты на ремонт списаны в течение квартала.
Отразить операции в учете.
Д97 К60 – 300000 - акт приемки работ и договор
Д20 К97 – 100000 рублей (300000:3) – акт, расчет
Задача 3:
Предприятие производит ремонт хозяйственным способом. Затраты по ремонту составили:
1. Стоимость запасных частей, отпущенных со склада – 2000
2. зарплата ремонтных рабочих – 1000
3. Начислен ЕСН (на заработную плату – 26%) - ?
4. Стоимость услуг сторонней организации – 720 р., в том числе НДС – 109р.80к.
Отразить операции в учете.
Д20, 23, 25, 26 К 10/5 – 2000 руб. требование накладная
Д20, 23, 25, 26 К70 – 1000 руб. расчетная ведомость.
Д20, 23, 25, 26 К69 – 260 руб. - расчет
Д20, 23, 25, 26 К60 – 610 руб.20 коп.- договор и акт приемки работ
Д19 К60 – 109 руб.80 коп. – счет фактура