Работа, которая предшествует составлению проекта бюджета государства


Составлению проекта бюджета государства предшествует большая подготовительная работа, которая включает в себя:

• разработку основных прогнозных макропоказателей экономического и социального развития Украины на плановый год;

• разработку и утверждение Постановления Верховной Рады Украины «Об основных направлениях бюджетной политики на следующий бюджетный год»;

• анализ выполнения бюджета за минувший год и ожидаемое выполнение бюджета в текущем году;

• подготовку инструктивных писем об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на следующий бюджетный год.

Основные прогнозные макропоказатели экономического и социального развития разрабатываются до 1 июня года, который предшествует плановому Министерством экономики Украины с участием Минфина Украины, Национального банка Украины, Министерства статистики Украины, других министерств и ведомств. К основным прогнозным макропоказателям относят: объем валового внутреннего продукта и национального дохода; показатели сведенного баланса финансовых ресурсов; показатели баланса доходов и расходов население, платежного баланса, валютного плана; индексы изменений оптовых и розничных цен в сравнении с предыдущим годом; объем прибыли в целому и в разрезе административно-территориальных образований; показатели по фонду оплаты работы; объемы геологоразведочных и топографо-геодезических работ и поступлений средств в бюджет в порядке возмещения затрат на геологоразведочные работы; потребность в бюджетных ассигнованиях, связанных с осуществлением государственного регулирования цен на товары и услуги.

На основании прогнозных макропоказателей экономического и социального развития Украины на плановый год правительство АРК, государственные администрации областей и (городов Киев и Севастополь) разрабатываются прогнозные показатели экономического и социального развития соответствующих административно-территориальных единиц, которые служат основой для составления проектов их бюджетов.

Кабинет Министров Украины доказывает к Верховной Раде АРК, местных Советов народных депутатов и их исполнительных органов инструктивные письма об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на следующий бюджетный год. Органы исполнительной власти АРК, областей, мост Киева и Севастополя доказывают к местным Советам народных депутатов и их исполнительных органов низшего уровня соответствующие указания относительно разработки проектов бюджетов. В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов бюджетов поселковых, сельских Советов народных депутатов, бюджетов районов и городов исполнительные органы местных Советов народных депутатов подают в исполнительные органы местных Советов народных депутатов высшего уровня, а в случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов бюджетов АРК, областей, городов Киева и Севастополя – Кабинету Министров Украины необходимые расчеты для обоснования нормативов отчислений от регулирующих доходов; размеров дотаций и субвенций; данные об изменениях состава объектов, которые подлежат бюджетному финансированию.

Анализ выполнения бюджета осуществляют органы системы Министерства финансов Украины и органы Государственного казначейства Украины на основании отчетности, которую предоставляют организации, учреждения, предприятия, исполнительные органы, относительно зачисления доходов в бюджет, а также целевого использования средств, выделенных из бюджета.