Лекция № 1.


Типы этических концепций

  • Автономная этика
  • Волюнтаризм
  • Гедонизм
  • Гетерономная этика
  • Контекстуальная этика
  • Моральный абсолютизм
  • Моральный релятивизм
  • Формализм
  • Эвдемонизм
  • Этика ценностей

 

 

Приложения:

# Основатели этических учений

#Аристотель

#Ethics

См. также http://ethicscenter.ru/

 

 

Детали машин (ДМ) – дисциплина по теории, расчёту и конструированию деталей и узлов общемашиностроительного применения.

Машина - устройство с согласованно работающими частями, осуществляющее определённые механические движения с целью преобразования энергии, материалов и информации.

Механизм - совокупность физических тел (звеньев), подвижно связанных между собой и обладающих определённостью движения. Механизм предназначен для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемое движение одного или нескольких тел.

Деталь – часть машины, которую изготавливают без выполнения сборочных операций. Детали бывают простые (болт, гайка, шпонка и т. д.) и сложные (коленчатый вал, станина станка и т. д.).

Несколько деталей, собранных воедино, называются сборочной единицейили узлом.

Изделия машиностроения не являются простой совокупностью деталей. В собранном изделии детали находятся во взаимодействии и взаимозависимости, которые определяют качественные характеристики изделия.

Не машина состоит из деталей, а детали образуют машину, являясь элементами системы и требуя системного подхода при расчёте и разработке.

Объекты, изучаемые в ДМ:

1) соединения и детали соединений – соединения подразделяются на разъёмные (допускают многократную разборку и сборку – резьбовые, шпоночные и др. соединения) и неразъёмные (при разборке требуют разрушения – сварные, паяные, клеевые и др. соединения);

2) детали передач;

3) детали, обеспечивающие вращательное движение (валы, оси, подшипники, муфты и т. д.).

Каждый из объектов рассматривается в следующих ракурсах:

1) назначение объекта;

2) описание конструкции и принципа действия;

3) область применения;

4) сравнительные достоинства и недостатки;

5) условия работы и действующие нагрузки;

6) критерии работоспособности (характер и причины отказа);

7) применяемые материалы и сведения о технологии их приготовления;

8) методы расчёта и конструирования;

9) направления совершенствования конструкции и методов расчёта.

Машины и их детали должны удовлетворять двум основным условиям: надёжность и экономичность.

Экономичность – минимально необходимая стоимость проектирования, изготовления, эксплуатации и утилизации.

Надёжность – свойство изделия сохранять во времени работоспособность в заданных условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.

Показатели качества изделия по надёжности – безотказность, долговечность и ремонтопригодность.

Безотказность – свойство изделия сохранять работоспособность в течение заданного времени.

Долговечность – свойство изделия длительно сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при соблюдении норм эксплуатации.

Ремонтопригодность – свойство изделия, которое заключается в приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособности путём технического обслуживания и ремонта.

При конструировании работоспособность деталей обеспечивается выбором материала и расчётом размеров по критериям работоспособности. Обычно, существуют основной и дополнительный критерии.

Критерии работоспособности:

1) прочность:

2) жёсткость;

3) износостойкость;

4) теплостойкость;

5) виброустойчивость.

Прочность – способность конструкции и её элементов противостоять внешним нагрузкам не разрушаясь.

Основные направления повышения прочности деталей изделий:

1) машину следует проектировать так, чтобы количество деталей, работающих на изгиб, было бы минимальным;

2) следует выбирать рациональные формы деталей;

3) следует оптимизировать формы деталей с целью исключения концентраторов напряжений.

Жёсткость – способность конструкции и её элементов противостоять внешним нагрузкам без существенных изменений формы и размеров.

Практические расчёты на жёсткость проводят в форме ограничения упругих деформаций, допустимых для данных условий работы.

Для повышения жёсткости необходимо:

1) рационально располагать опоры;

2) выбирать рациональную форму поперечного сечения;

3) повышать контактную жёсткость в подвижных соединениях.

Износостойкость – способность детали сопротивляться изнашиванию.

Для уменьшения изнашивания необходимо:

1) избегать открытых поверхностей трения;

2) использовать уплотнительные устройства;

3) обеспечивать оптимальное распределение усилий на контактирующих поверхностях;

4) обеспечивать совершенный вид трения (трение скольжения → трение качения, граничное трение → гидродинамическое трение, внешнее трение → внутреннее трение).

Теплостойкость – способность конструкции работать в пределах заданных температур в течение заданного срока службы.

Виброустойчивость – способность конструкции работать в диапазоне режимов, достаточно далёких от области резонанса.

Проектирование – первый этап жизненного цикла изделия.

Конструирование – творческий процесс создания механизма или машины на основе проектного и проверочного расчётов.

Проектный расчёт – определение размеров деталей при выбранном материале по формулам, соответствующим главному критерию работоспособности.

Проверочный расчёт – определение фактических характеристик главного критерия работоспособности и дополнительных критериев.