ТЕХНИКА ВЛАДЕНИЯ МИКРОФОНОМ.


СТЕРЕОФОНИЧЕСКИЕ МИКРОФОНЫ.

ЛАРИНГОФОНЫ.

Для приема речи в условиях окружающего шума применяют ларингофоны. Эти приборы воспринимают механические колебания гортани, возникающие при речеобразовании. Для этого ларингофоны (обычно пара) прижимаются к шее в области гортани. По принципу преобразования ранее применялись угольные ларингофоны, а в настоящее время – электромагнитные. Отличие их от соответствующих микрофонов в том, что в них нет диафрагм, на которые воздействует звуковое давление, а подвижный элемент вследствие инерции перемещается относительно корпуса колеблющегося в такт колебанием гортани, к которой он прилегает.

Стереофонический микрофон представляет собой систему из двух микрофонов, конструктивно размещенных в общем корпусе на одной оси друг над другом. Для записи по системе XY применяют стереофонические микрофоны, состоящие из двух одинаковых монофонических микрофонов с кардиоидными характеристиками направленности, причем акустические оси левого и правого микрофонов повернуты на 90 относительно друг друга

рис. 8 (3.3 а). При записи по системе MS (Middle/Side) один из микрофонов (микрофон середины) имеет круговую характеристику направленности, а другой (микрофон стороны) – восьмерку характеристику направленности.

И здесь нет строгих правил и методик – только интуитивное чувство микрофона. Основное: надо знать, откуда снимать звук. Не вызывает сомнения, что источником звука являются многие поверхности инструмента. Источниками вокала, например, является не только горло, но грудная клетка и нос. Используя различные методики размещения микрофона (обычно для преодоления проблемы самовозбуждения и проникновения), мы невольно придаём инструменту различный характер звучания, усиливая ту или иную область частотного спектра сигнала.

Даже в очевидных ситуациях рекомендуется прослушивать инструмент с различных точек. В студиях иногда выделяют настраиваемый микрофон из мониторного микса, для того чтобы звукоинженер мог слышать результаты того или иного размещения. Аналогичная методика может быть перенесена и на сцену, если вы установили звукорежиссерскую связь. В студийных условиях есть возможность изменять расстояние между источником и микроном для получения необходимого звука. При работе на сцене единственная возможность – размещать микрофон под различными углами, пытаясь добиться необходимого результата. Такая методика является мощным инструментом улучшения звука и получения сбалансированной картины. Это ещё одна область применения направленных микрофонов. Используя их можно перекрестно озвучить инструменты без риска столкнуться с проблемами самовозбуждения и проникновения.