Микроклимат


Неионизирующие излучения

Повышенный уровень электромагнитных излучений обнаружен при работе без снятия напряжения у контактного провода с напряжением 25 кВ и линий электропередачи высокого напряжения.

Температура воздуха ниже допустимой величины в холодный период года наблюдается:

- при техническом обслуживании и ремонте оборудования в неотапливаемых по правилам технологического процесса зданиях и помещениях, в которых отсутствует постоянный обслуживающий персонал (тяговые и трансформаторные подстанции);

- в помещении цеха технического осмотра (далее - ТО-2) электровозного депо (птол стойловая часть), в котором в соответствии с существующими правилами технологического процесса и охраны труда на рабочих местах допускается температура воздуха, величина которой значительно ниже гигиенического норматива (при этом работающие находятся в зоне действия отрицательной радиации от охлажденных поверхностей локомотива).

Температура воздуха выше допустимой величины наблюдается при ремонте и обслуживании горячего оборудования в машинном отделении тепловозов, дизельном отделении моторных вагонов дизель-поездов, рефрижераторных секций, высоковольтной камере электровозов, при обработке цистерн с применением пара, горячей воды.

Работа на открытой территории - железнодорожные станции, перегоны, ПТО вагонов, грузовые дворы и др. - происходит в условиях воздействия на работающих неустранимых вредных показателей микроклимата: пониженная температура воздуха и повышенная скорость движения воздуха в холодный период года, повышенная температура воздуха и солнечная радиация в теплый период года. Работа проводится при любых неблагоприятных природно-климатических условиях (дождь, молния, снегопад, град, магнитные бури и т.п.). Так, у электромонтеров контактной сети среди причин производственного травматизма отмечены случаи обморожения, солнечного удара, поражения молнией. Наиболее низкая температура воздуха в холодный период года действует на работающих в организациях, расположенных в северных климатических районах. Температура воздуха на рабочих местах ниже допустимой, повышенная скорость движения воздуха возможна почти во всех климатических зонах сети дорог. Необходимо иметь в виду, что специфика работы железнодорожного транспорта (бесперебойное движение поездов, большая протяженность рабочей зоны) не всегда позволяет на некоторых рабочих местах (сортировочная горка, парки прибытия и отравления поездов, перегоны, работа в «окнах») предоставлять рабочим необходимые для обогрева регламентированные перерывы в специальных помещениях.