Информационные технологии ИС СД


Информационная система страхования деятельности должна обеспечить информационные технологии для подготовки, пеедачи, храения и обработки данных, используемых в страховой деятельности.

Рассмотрим эти этапы.

Этап сбора и регистрации информацииобеспечивает:

- Регистрацию первичных данных в подразделениях страховой компании на документах (договоры, справки и др.);

- Подготовку первичных данных на машинных носителях.

Этот этап наиболее трудоемок, он оказывает влияние на уровень качества информации и на пропускную способность ИС СД.

Основная проблема – перенос на машинные носители большого объема нормативно-справочной информации, являющейся основой любой ИС, а также информации первичных документов. Операции ввода данных должны выполняться в местах возникновения первичной информации силами работников страховых компаний. Это определяет большие трудозатраты и низкое качество информации (ошибки).

Автоматизация обработки информации в ИС СД на этом этапе предполагает:

Использование унифицированных и стандартизированных форм документов страховой деятельности;

Внедрение электронной системы документации и документооборота для ввода и редактирования данных а БД;

Контроль достоверности входной информации (на диапазон значений по списку значений, по формату значений и д.).

 

Этап передачи данных по каналам связи. Как правило, при передачи данных в границах одной организации используют ЛВС.

При создании компьютерной сети учитывают сложившуюся организационную структуру управления страховой компанией, которая включает в себя:

- Центральный офис;

- Отделения страховой компании;

- Представительства (агентства) страховой компании;

- Мобильные пользователи.

 

В центральном офисе находятся высокоскоростные ДВС, сетевые БД, осуществляется централизованный мониторинг сетевыми ресурсами распределенной вычислительной системы страховой компании).

Отделения страховой компании могут иметь собственные ЛВС и поддерживать постоянную связь с центральным офисом с помощью специально выделенных каналов связи.

Представительства страховой компании, кА правило, не используют ЛВС , удаленные пользователи применяют переносные компьютеры с модемом, для связи с центральным офисом может использоваться электронная почта.

 

Этап хранения данных. Ядром любой информационной системы является БД под управление СУБД. Выбор СУБД определяется следующими факторами:

Сложность структуры и объем данных, требованиями к эксплуатационным характеристикам, составом технических средств, квалификацией пользователей и др.

Для БД небольшого объема, когда требования к оперативности решения задач не отличаются от обычных, используют так называемые настольные СУБД, типа Access, Paradox, dBase и др.

На крупномасштабных БД, размещаемых на одном или нескольких узлах сети, обслуживающих большое число одновременно работающих пользователей, применяют сетевые СУБД типа Oracle, MS SQL Server.

 

Этап обработки данных. На этом этапе используется разнообразное программное обеспечение системного и прикладного характера.

К системному ПО относятся операционная система, сервисные средства(архиваторы, антивирусные программы и др.), средства диагностики и поиска неисправностей в работе компьютеров и сетей.

Прикладное программное обеспечение подразделяется на следующие классы:

- ППО базовые информационных технологий – офисные программы (текстовые редакторы, электронные таблицы, СУБД, графические редакторы и др.);

- ППО методов решения задач (математические методы и мадели, статистические методы анализа и прогнозирования, управления проектами и др.);

- ППО функционального назначения (отдельных комплексов задач, функциональных подсистем).

 

Этап публикации данных. Публикация данных ИС СД обеспечивает непосредственную связь страховой компании и ее клиентов. Публикуемые сведения включают в себя:

- Рекламные материалы;

- Документы внешней отчетности;

- Аннотацию видов деятельности и страховых услуг и т.п.