Сравнение аппаратной и микропрограммной реализации УУ.


 

1. По стоимости


 

2. По быстродействию. (Если есть обращение к памяти в микропрограмм. => меньше быстродействие).

3. Надежность

4. Срок проектирования

В последних двух пунктах проигрывает аппаратная реализация.

 

Видеорежимы.

 

Отображение образа экрана в памяти системы.

Есть взаимно-однородное соответствие между информацией в ОП и на окрасе (?) дисплея

(видеопамять).

Существует два режима:

1. Текстовый (DOS).

2. Графический (Windows).

Текстовый режим – все поле экрана разбивается на клетки: алфавитно-цифровые. Каждому символу в памяти выделяется 2 байта. Первый байт в коде ASC, а второй байт предназначен для кодирования цвета символа и кода.

Графический режим – все поле разбивается на светящиеся клетки – пиксели (пиксельная графика) Каждой клетке в памяти должен соответствовать хотя бы 1 бит (черно-белое изображение). Если 2 бита – 4 цвета.

Сколько бит – такова цветность.

Косвенно-регистровая адресация – адаптеры CGA, EGA.