Сравнение аппаратной и микропрограммной реализации УУ.
1. По стоимости
2. По быстродействию. (Если есть обращение к памяти в микропрограмм. => меньше быстродействие).
3. Надежность
4. Срок проектирования
В последних двух пунктах проигрывает аппаратная реализация.
Видеорежимы.
Отображение образа экрана в памяти системы.
Есть взаимно-однородное соответствие между информацией в ОП и на окрасе (?) дисплея
(видеопамять).
Существует два режима:
1. Текстовый (DOS).
2. Графический (Windows).
Текстовый режим – все поле экрана разбивается на клетки: алфавитно-цифровые. Каждому символу в памяти выделяется 2 байта. Первый байт в коде ASC, а второй байт предназначен для кодирования цвета символа и кода.
Графический режим – все поле разбивается на светящиеся клетки – пиксели (пиксельная графика) Каждой клетке в памяти должен соответствовать хотя бы 1 бит (черно-белое изображение). Если 2 бита – 4 цвета.
Сколько бит – такова цветность.
Косвенно-регистровая адресация – адаптеры CGA, EGA.