Билет № 8


Билет № 7

Билет № 6

Билет № 5

Возрастной период 3-6 лет

Ведущая деятельность: игра

3г. - потребность утверждать и завоевывать свою самостоятельность, что влечет к конфликтам Развивающие игры (различать предметы по форме, цвету, размерам, тактильное восприятие). Смена деятельности через 5 минут.

4г.- интерес к самому себе, вера в свои сверхспособности

Сказки (различать линии, графические изображения)

5 лет- интерес к людям и миру, испытывает привязанность, подражает и усваивает роли, придумывают себе героя Сказки (различать линии, графические изображения)

6 лет- знания о вещах, их свойствах; мышление становится более объективным, формируются умственные умения и операции

Игра в школу, слова, города, животные, цветы, «замри», «буквы»

Младший школьник 7-10 лет.

Ведущая деятельность: учёба

Характеристика: Склонность к экспериментам над собственным телом; Склонность к фантазёрству, лжи; В этом возрасте, для них главным авторитетом является учитель; Свойственна повышенная возбудимость и быстрая утомляемость; Нет своей точки зрения. Подходят: подвижные игры, игры на сообразительность;

Смена видов деятельности через 10-15 минут.

Подросток 11-15 (16) лет

Ведущая деятельность: общение со сверстниками.

Характеристика: Быстрый рост организма; Стремление походить на старших;

Высокая конфликтность; Высокий интерес к противоположному полу; Появляется подростковый жаргон; Взрывчатость; Импульсивность; Как правило, появляется необходимость в ведении дневника;

Подходят: Игры на сплочение; Тренинговые формы работы; Совместная подготовка различных мероприятий.

Юношеский возраст 16-21 (25) лет

Ведущая деятельность:

профессиональное самоопределение.

Характеристика: Богатая речь; Имеет свою точку зрения и умеет её отстаивать;

Развитие специальных способностей; Меньшая конфликтность.

Подходят: Профориентационные игры; Игры на самопознание; Тематические мероприятия, требующие серьёзной подготовки; Деловые игры.

Задачи занятия: создать условия для проявления лидерских способностей; продолжение работы по групповому сплочению, формирование доверительной обстановки.

Лидерство – одно из проявлений власти, отличительное свойство деятельности.

Лидер передаёт своему окружению знания, моральные ценности. Личные достоинства лидера – образец для подражания, предмет уважения, поэтому нравственный облик лидера привлекает внимание и играет не малую роль в его успехе или неудачах. В информационном обществе всё труднее скрывать дефекты личности лидера и, наоборот, легче показать его достоинства.

Качества присущие лидеру:

- умение сформировать группу,

- сплотить её,

- определить цели,

- поставить перед обществом необходимые задачи.

Лидер не только должен хотеть вести людей за собой, но и обладать необходимыми для этого качествами. Ведомые должны быть готовы идти за ним и выполнять намеченную им программу. Одно из условий лидерства – получение максимальной функции в минимальное время.

Отношения лидера и его коллектива – является важным аспектом новой, лидерской организации власти. Целеустремлённость, принципиальность, сознание ответственности перед обществом, понимание его задач и запросов являются неотъемлемыми качествами лидера.