Билет № 8
Билет № 7
Билет № 6
Билет № 5
Возрастной период 3-6 лет
Ведущая деятельность: игра
3г. - потребность утверждать и завоевывать свою самостоятельность, что влечет к конфликтам Развивающие игры (различать предметы по форме, цвету, размерам, тактильное восприятие). Смена деятельности через 5 минут.
4г.- интерес к самому себе, вера в свои сверхспособности
Сказки (различать линии, графические изображения)
5 лет- интерес к людям и миру, испытывает привязанность, подражает и усваивает роли, придумывают себе героя Сказки (различать линии, графические изображения)
6 лет- знания о вещах, их свойствах; мышление становится более объективным, формируются умственные умения и операции
Игра в школу, слова, города, животные, цветы, «замри», «буквы»
Младший школьник 7-10 лет.
Ведущая деятельность: учёба
Характеристика: Склонность к экспериментам над собственным телом; Склонность к фантазёрству, лжи; В этом возрасте, для них главным авторитетом является учитель; Свойственна повышенная возбудимость и быстрая утомляемость; Нет своей точки зрения. Подходят: подвижные игры, игры на сообразительность;
Смена видов деятельности через 10-15 минут.
Подросток 11-15 (16) лет
Ведущая деятельность: общение со сверстниками.
Характеристика: Быстрый рост организма; Стремление походить на старших;
Высокая конфликтность; Высокий интерес к противоположному полу; Появляется подростковый жаргон; Взрывчатость; Импульсивность; Как правило, появляется необходимость в ведении дневника;
Подходят: Игры на сплочение; Тренинговые формы работы; Совместная подготовка различных мероприятий.
Юношеский возраст 16-21 (25) лет
Ведущая деятельность:
профессиональное самоопределение.
Характеристика: Богатая речь; Имеет свою точку зрения и умеет её отстаивать;
Развитие специальных способностей; Меньшая конфликтность.
Подходят: Профориентационные игры; Игры на самопознание; Тематические мероприятия, требующие серьёзной подготовки; Деловые игры.
Задачи занятия: создать условия для проявления лидерских способностей; продолжение работы по групповому сплочению, формирование доверительной обстановки.
Лидерство – одно из проявлений власти, отличительное свойство деятельности.
Лидер передаёт своему окружению знания, моральные ценности. Личные достоинства лидера – образец для подражания, предмет уважения, поэтому нравственный облик лидера привлекает внимание и играет не малую роль в его успехе или неудачах. В информационном обществе всё труднее скрывать дефекты личности лидера и, наоборот, легче показать его достоинства.
Качества присущие лидеру:
- умение сформировать группу,
- сплотить её,
- определить цели,
- поставить перед обществом необходимые задачи.
Лидер не только должен хотеть вести людей за собой, но и обладать необходимыми для этого качествами. Ведомые должны быть готовы идти за ним и выполнять намеченную им программу. Одно из условий лидерства – получение максимальной функции в минимальное время.
Отношения лидера и его коллектива – является важным аспектом новой, лидерской организации власти. Целеустремлённость, принципиальность, сознание ответственности перед обществом, понимание его задач и запросов являются неотъемлемыми качествами лидера.