Уменьшение отрицательных последствий рисков.


Одно из главных правил управленческой деятельности гласит: не избегать риска, а предвидеть его, стремясь снизить до возможно более низкого уровня. Это требует грамотного управления рисками, т. е. своевременного предвидения, заблаговременного выявления неопределенностей и их последствий на деятельность организации для разработки и реализации УР по их уменьшению.

Организация процесса управления риском и снижением неопределенностей представлена на рисунке 10.1.

Для анализа риска нужна, прежде всего, быстрая и достоверная информация. В условиях более жесткой конкуренции, вызванной глобализацией рынков, победу будут одерживать не крупные предприятия над малыми, а динамичные над медленно реагирующими на изменение обстановки. Второй этап управления риском – выявление риска.

Для того, чтобы выявить, оценить риск и принять соответствующее решение по его снижению, необходимо собрать исходную информацию об объекте – носителе риска. Эта стадия включает два этапа: отбор информации о структуре объекта и выявление опасностей или инцидентов.

Основные методы получения исходной информации об исследуемых объектах:

– стандартизированный опросный лист;

– рассмотрение и анализ первичных документов отчетности;

– анализ ежеквартальных и годовых финансовых отчетов;

– составление и анализ диаграммы организационной структуры;

– составление и анализ карт технологических процессов;

– инспекционные посещения;

– консультации специалистов;

– экспертиза документации внешними аудиторами.

 

Рис. 10.1 Организация процесса управления риском