Задачи и функции
2.1 Организация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
2.2 Контроль экономного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранности имущества предприятия.
2.3 Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете исходя из особенностей деятельности предприятия.
2.4 Разработка рабочего плана счетов, рабочего альбома форм первичной учетной документации.
2.5 Разработка форм налоговых и бухгалтерских регистров применительно к рабочему плану счетов.
2.6 Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности.
2.7 Формирование учетной политики предприятия.
2.8 Проведение инвентаризации имущества предприятия.
2.9 Организация достоверного учета денежных средств, имущества и готовой продукции предприятия, фондов, резервов, затрат на производство и реализацию продукции, кредитных и расчетных операций.
2.10 Осуществление оперативного контроля рационального использования производственных ресурсов, соблюдения смет и нормативов.
2.11 Организация рационального документооборота.
2.12 Обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов.
2.13 Составление бухгалтерской отчетности и представление ее в установленные сроки соответствующим органам.
2.14 Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
2.15 Составление отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ и услуг.
2.16Осуществление расчетов по заработной плате.
2.17 Правильное исчисление и перечисление налогов и сборов, ресурсных платежей и внебюджетных сборов, страховых взносов по государственному социальному и иному страхованию.
2.18 Разработка и внедрение рациональных форм и методов обработки учетной информации и ведения аналитического и синтетического учета.
2.19 Участие в проведении экономического анализа итогов работы предприятия и его внутрихозяйственных подразделений.
2.20 Проведение банковских операций по размещению свободных денежных средств на банковских депозитах и приобретению ценных бумаг
2.21Осуществление контроля проведения операций по депозитным и кредитным договорам с ценными бумагами.
2.22 Оказание методической помощи работникам предприятия при выполнении ими функций, связанных с учетом, контролем, составлением первичной учетной документации и отчетности.
2.23 Разработка мероприятий по снижению дебиторской задолженности, предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств, товарно-материальных ценностей, нарушений законодательства.
2.24 Оформление совместно с юридической службой материалов по недостачам и хищениям денежных средств и другого имущества предприятия для передачи в судебные и следственные органы.
2.25 Подготовка резерва кадров счетных работников, повышение их квалификации.
2.26 Разработка и утверждение должностных инструкций для работников бухгалтерии.