Организационные формы бухгалтерского учета


ТЕМА 2 ПРАВОВОЙ СТАТУС БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ, ЕЕ МЕСТО В СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

 

1. Организационные формы бухгалтерского учета

2. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера и руководителя по организации учета и внутреннего аудита

3. Оформление акта сдачи-приемки дел при назначении на должность и увольнении главного бухгалтера

4. Положение о бухгалтерии,его содержание, порядок разработки и утверждения

5. Структура бухгалтерии и факторы её определяющие

6. Определение численности работников бухгалтерии.

7. Должностные инструкции, их содержание, порядок разработки и утверждения

8. Индивидуальные графики работы отдельных работников: содержание и порядок разработки

9. Подбор кадров и повышение их квалификации

10. Организация условий труда работников бухгалтерии.

11. Планирование мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета.

В зависимости от степени централизации учетных работ в главной (центральной бухгалтерии) бухгалтерский учет может быть:

- полностью централизованным

- частично централизованным

- децентрализованным.

Учет считается полностью централизованным, если он ведется только в главной бухгалтерии, бухгалтерии в структурных подразделениях отсутствуют.

Частичнаяцентрализация бух учета означает, что в некоторых структурных подразделениях создаются свои бухгалтерии, которые ведут учет по подразделениям, могут составлять отчетность, а затем представлять эту отчетность, либо законченные учетные регистры в главную бухгалтерию для составления сводной отчетности.

Полная децентрализация учета означает его ведение бухгалтериями структурных подразделений, которые в установленные сроки представляют бухгалтерскую отчетность главной бухгалтерии для свода по объединению, концерну или крупному предприятию.

Формы организации работы бухгалтерий влияют на численность учетного аппарата и расходы по его содержанию. Чем выше численность аппарата бухгалтерии, тем больше затраты на оплату труда (включая начисления), содержание помещений (аренду, начисление амортизации, отопление, освещение, уборку, текущий и капитальный ремонт и т.п.), организацию рабочих мест бухгалтеров (обслуживание и амортизацию компьютеров и другого оборудования (например, шкафов, столов, стульев), телефонные и другие расходы.

При использовании централизованной формы организации бухгалтерского учета численность работников бухгалтерии меньше, чем при децентрализации учета, так как снижается численность административного аппарата (главный бухгалтер, заместитель), появляется возможность большей загрузки работников за счет увеличения объема выполняемых ими работ.В то же время децентрализация учета позволяет лучше организовать контроль рационального использования трудовых и материальных ресурсов в местах возникновения затрат, повысить оперативность учета, а значит, и принятия управленческих решений, способствующих снижению себестоимости продукции и росту прибыли.

Централизация учета – важнейшее направление совершенствования его организации в условиях автоматизированных систем обработки учетной информации.