Основная часть лекции
План лекции
Лекция № 14
Контрольные вопросы
Учебно-методические материалы
1) Александрова, А. Ю. Тематические парки мира [Текст]: учеб. пособие / А. Ю. Александрова. - М. : КНОРУС, 2011. - 208 с.
2) Бабкин, А. В. Специальные виды туризма [Текст]: учеб. пособие / А. В. Бабкин. - М.: Советский спорт, 2008. - 208 с.
3) Бессараб, Д. А. География международного туризма. В 2 ч. [Текст]: пособие для студентов вузов. Ч. 2: География видов туризма / Д. А. Бессараб, Л. В. Штефан. - Мн.: ТетраСистемс, 2011. - 224 с.
1) Дайте характеристику основных и вспомогательных мотиваций, социальные и психологические характеристики потребителей;
2) Назовите основные дестинации – тематические развлекательные парки мира;
3) Расскажите организационные особенности тематического туризма.
1 Тема лекции:событийный туризм
1) характеристика основных и вспомогательных мотиваций;
2) потребители – социальные и психологические характеристики;
3) организационные особенности (на основе договорных обязательств);
4) ведущие российские и международные операторы и агенты;
5) основные мировые события – цели туристских путешествий (карнавалы, торжества, и др.)
Событийный туризм – направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Основная цель поездки приурочена к какому-либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в зрелищных мероприятиях, постепенно завоевывают все большую популярность. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма.
Целевая аудитория событийного туризма – это обеспеченные туристы с доходом выше среднего, а также компании, состоящие из нескольких пар.
Событийный туризм можно классифицировать по масштабу события (национального или международного уровня) и по тематике события.
В событийном туризме можно выделить несколько тематических видов:
1) национальные фестивали и праздники;
2) театрализованные шоу;
3) фестивали кино и театра;
4) гастрономические фестивали;
5) фестивали и выставки цветов;
6) модные показы;
7) аукционы;
8) фестивали музыки и музыкальные конкурсы;
9) спортивные события.
Участники событийных туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и к услугам гидов-переводчиков. Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Прочное место в событийном туризме заняла Олимпиада – летние и зимние Олимпийские игры. В настоящее время крупным и стабильным сегментом событийного туризма являются «карнавальные» туры.
При организации «карнавальных» туров следует учитывать целый ряд требований туристов:
· месторасположение отеля – рядом с местом, где проходят карнавальные мероприятия;
· наличие ресторанов и качественного питания;
· архитектура отеля – старинный стиль;
· интерьер номеров и цветовая гамма;
· количество обслуживающего персонала;
· наличие магазинов или пунктов проката карнавальных костюмов.
Туристы могут самостоятельно организовать себе событийный тур в любую точку мира, купив билеты на концерт, спортивный матч или любое другое мероприятие. Однако практика показывает, что это удобнее делать через турфирму, где помогут определить маршрут поездки и предложат варианты проживания. В перечень дополнительных услуг турагенств, работающих в сфере событийного туризма, обычно входит организация авиаперелета и ж/д переезда, индивидуальные трансферы, визовая поддержка и другие.