Основная часть лекции


План лекции

Лекция № 14

Контрольные вопросы

Учебно-методические материалы

1) Александрова, А. Ю. Тематические парки мира [Текст]: учеб. пособие / А. Ю. Александрова. - М. : КНОРУС, 2011. - 208 с.

2) Бабкин, А. В. Специальные виды туризма [Текст]: учеб. пособие / А. В. Бабкин. - М.: Советский спорт, 2008. - 208 с.

3) Бессараб, Д. А. География международного туризма. В 2 ч. [Текст]: пособие для студентов вузов. Ч. 2: География видов туризма / Д. А. Бессараб, Л. В. Штефан. - Мн.: ТетраСистемс, 2011. - 224 с.

1) Дайте характеристику основных и вспомогательных мотиваций, социальные и психологические характеристики потребителей;

2) Назовите основные дестинации – тематические развлекательные парки мира;

3) Расскажите организационные особенности тематического туризма.

1 Тема лекции:событийный туризм

1) характеристика основных и вспомогательных мотиваций;

2) потребители – социальные и психологические характеристики;

3) организационные особенности (на основе договорных обязательств);

4) ведущие российские и международные операторы и агенты;

5) основные мировые события – цели туристских путешествий (карнавалы, торжества, и др.)

Событийный туризм – направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Основная цель поездки приурочена к какому-либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в зрелищных мероприятиях, постепенно завоевывают все большую популярность. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма.

Целевая аудитория событийного туризма – это обеспеченные туристы с доходом выше среднего, а также компании, состоящие из нескольких пар.

Событийный туризм можно классифицировать по масштабу события (национального или международного уровня) и по тематике события.

В событийном туризме можно выделить несколько тематических видов:

1) национальные фестивали и праздники;

2) театрализованные шоу;

3) фестивали кино и театра;

4) гастрономические фестивали;

5) фестивали и выставки цветов;

6) модные показы;

7) аукционы;

8) фестивали музыки и музыкальные конкурсы;

9) спортивные события.

Участники событийных туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и к услугам гидов-переводчиков. Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Прочное место в событийном туризме заняла Олимпиада – летние и зимние Олимпийские игры. В настоящее время крупным и стабильным сегментом событийного туризма являются «карнавальные» туры.

При организации «карнавальных» туров следует учитывать целый ряд требований туристов:

· месторасположение отеля – рядом с местом, где проходят карнавальные мероприятия;

· наличие ресторанов и качественного питания;

· архитектура отеля – старинный стиль;

· интерьер номеров и цветовая гамма;

· количество обслуживающего персонала;

· наличие магазинов или пунктов проката карнавальных костюмов.

Туристы могут самостоятельно организовать себе событийный тур в любую точку мира, купив билеты на концерт, спортивный матч или любое другое мероприятие. Однако практика показывает, что это удобнее делать через турфирму, где помогут определить маршрут поездки и предложат варианты проживания. В перечень дополнительных услуг турагенств, работающих в сфере событийного туризма, обычно входит организация авиаперелета и ж/д переезда, индивидуальные трансферы, визовая поддержка и другие.