Основная часть лекции
План лекции
Лекция № 13
Контрольные вопросы
Учебно-методические материалы
1) Бабкин, А. В. Специальные виды туризма [Текст] : учеб. пособие / А. В. Бабкин. - М. : Советский спорт, 2008. - 208 с.
2) География туризма [Текст] : учебник / под ред. А. Ю. Александрова. - М. : КНОРУС, 2008. - 592 с.
3) Сергеева, Т. К. Экологический туризм [Текст] : учебник / Т. К. Сергеева. - М. : Финансы и статистика, 2004. - 360 с
1) Дайте определение понятия «охотничье-рыболовный туризм»
2) Расскажите организационные особенности охотничье-рыболовного туризма;
3) Назовите основные охотничьи угодья мира;
4) Назовите мировые рыболовные центры
1 Тема лекции:тематический туризм
1) характеристика основных и вспомогательных мотиваций;
2) потребители – социальные и психологические характеристики;
3) основные дестинации – тематические развлекательные парки мира;
4) организационные особенности (на основе договорных обязательств);
5) ведущие российские и международные операторы и агенты;
6) современное состояние, проблемы и прогноз развития.
Тематические туры – это туры познавательной направленности и в их программе преобладает экскурсионное обслуживание. Специфика тематических туров заключается в том, что они основаны на определенной тематике или идее.
Данный вид туризма считается смешанным видом туризма и тесно переплетается с экскурсионно-познавательным, приключенческим, развлекательным, событийным и хобби-турами.
Главная цель тематических туров – аттракция – это система развлечений и мероприятий, цель которых сформировать позитивные ощущения от тура. Аттракции являются важным элементом отдыха. Сопутствующими целями тематических туров являются: удовлетворение любопытства и повышение культурного уровня, потребность в общении с другими людьми, возможность заняться любимым делом в среде единомышленников.
Среди ТО предложений, которые существуют на сегодняшний день на туристском рынке, можно выделить множество направлений тематического туризма – это посещение тематических парков, мировых шоу и зрелищ, программы на спортивные мероприятия и концерты, организация романтических или свадебных путешествий, программы к празднованию Нового года или Рождества, экскурсионные туры на любые праздники, винные и гастрономические туры, шопинг. В рамках путешествий можно познакомиться с изобразительным искусством разных стран, открыть не известные факты истории, углубиться в литературу, театр, искусство кулинарии и винного дела, изучить археологию, этнографию.
Рынок тематических туров очень широк, так как обширен и разнообразен круг человеческих интересов. Однако рынок этот очень различается по регионам – в разных странах спрос на тематические туры представлен неодинаково.
Тематические туры могут быть двух разновидностей:
1. Периодические или разовые туры – организуются на праздники (рождественские туры), во время каникул, на традиционные фестивали или могут быть приурочены к каким-либо разовым событиям или мероприятиям.
2. Регулярные или постоянно действующие туры – к специально созданным местам постоянно действующих развлечений (Диснейленд или другие тематические парки, казино в Лас Вегасе и в Сан-Сити, другие более мелкие или менее известные места развлечений, привлекающие туристов. Туры в эти места имеют круглогодичный характер.
Продолжительность тематических туров составляет обычно 2-4 дня. Самыми распространёнными тематическими турами являются «туры в конце недели» (week-end tour). Некоторые туры, предполагающие посещение тематических парков развлечений, имеют продолжительность 5-7 дней.
Потенциальная целевая аудитория тематических парков весьма обширна: это семейные пары с детьми, дети дошкольного и школьного возраста, молодёжь.
При организации тематических туров к дополнительным поставщикам услуг могут относиться тематические развлекательные парки, аквапарки, зоопарки, дельфинарии, музеи, спортивные сооружения, туристические и торговые центры, экскурсионные бюро и др.
Основные программы тематических туров – это экскурсионные, развлекательные, познавательные. Экскурсии, как правило, связаны с тематикой тура. Развлечения в данных турах предоставляются согласно выбранному их виду. Один из видов услуг на таких турах – участие в фестивальных программах, праздничных мероприятиях, проходящих в месте отдыха. При посещении тематических парков обеспечение туристов входными билетами, часто по льготным ценам.
Если тематический тур направлен, например, на любителей сыра или вина, то организуются дегустации, посещение заводов и фабрик по производству данной продукции, плантаций и виноградников, погребов и складов. В программе тура, как правило, присутствуют вечерние мероприятия развлекательного характера – ресторан, специальный концерт и т.п.
Питание – чаще всего полупансион (завтрак, ужин). Для турецких тематических парков характерно питание по системе all inclusive - все включено.
Организация размещения
· в обычных, стандартных гостиницах;
· специализированных отелях, хижинах, ледяных и каменных замках, на фермах, в номерах-капсулах и т.п. согласно тематике тура.
Тематический парк – это определённая территория, предназначенная для рекреации и развлечения, особенностью которой является комплекс услуг, отвечающий определённой теме, также это инфраструктура развлечений,объект коммерческой недвижимости включающий гостиницы, кафе, рестораны, магазины.
В мире есть множество тематических парков, каждый из которых имеет определенную тему. Одни предлагают различные аттракционы, в основе же других лежит концепция природы, в том числе дикой.
Тематические парки можно классифицировать следующим способом:
· культурно-исторические;
· национальные (природные);
· научно-познавательные;
· аттрактивные;
· индустриальные тематические парки.