SFA (Sales Force Automation) — автоматизация деятельности торговых представителей
Категории продуктов класса CRM
Рынок CRM
Рынок CRM можно условно разделить на две части — средний и крупный. CRM-продукты, предлагаемые западными поставщиками, можно классифицировать по семи основным категориям:
1) SFA (Sales Force Automation) — автоматизация деятельности торговых представителей;
2) МА (Marketing Automation) — автоматизация деятельности маркетинга;
3) CSA, CSS (Customer Service Automation, Customer Service Support) — автоматизация службы поддержки и обслуживания клиентов;
4) Call/Contact Center Management — центры обработки вызовов, контакт-центры;
5) Field Service Management — управление территориально удаленными подразделениями или пользователями;
6) PRM (Partner Relationship Management) — управление взаимоотношениями с партнерами (не поставщиками, а элементами товаропроводящей сети, разделяющими риски);
7) Help Desk — техническая поддержка пользователей.
На рынке присутствуют как продукты, обеспечивающие определенную узкую функциональность (например, управление контактами), так и полнофункциональные интегрированные CRM-системы, объединяющие в себе несколько модулей (в частности, модули продаж, маркетинга, сервисного сопровождения, проектного управления и электронной коммерции).
Основное отличие CRM-систем от всех остальных информационных систем предприятия состоит в следующем. Прочие системы (ERP, документооборот) минимизируют расходы и/или «наводят порядок», а значит, работают на экономичность и экономию (снижение цены покупки), тогда как CRM-системы призваны наращивать эффективность бизнеса: отбором правильных клиентов и корректным выстраиванием отношений с первого раза.
Основой системы CRM являются приложения автоматизации продаж (Sales Force Automation, SFA). На них возлагаются следующие функции:
• ведение календаря событий и планирование работы;
• управление контактами (благодаря ему ни один важный звонок или личное обращение не будут пропущены);
• работа с клиентами (каждый клиент будет обслужен на высочайшем уровне, благодаря зафиксированной истории взаимодействия с ним);
• мониторинг потенциальных продаж (ни одна потенциальная возможность не будет упущена, каким бы плотным не было расписание сотрудника);
• поточная организация продаж (эффективное управление циклом продаж);
• повышение точности прогнозов продаж;
• автоматическая подготовка коммерческих предложений (освобождает сотрудников от рутинной работы);
• предоставление информации о ценах;
• автоматическое обновление данных о размере бонуса в зависимости от выполнения поставленных задач;
• предоставление актуальной информации о состоянии дел в региональных представительствах;
• формирование отчетов (эффективный инструментарий автоматического создания отчетов по результатам деятельности);
• организация продаж по телефону (создание и распределение списка потенциальных клиентов, автоматический набор номера, регистрация звонков, прием заказов).
SFA дополняется sales-конфигуратором, позволяющим конфигурировать те или иные продукты из компонентов. Правила конфигурирования заложены в самом приложении, что дает возможность клиентам производить покупки через Интернет.