SFA (Sales Force Automation) — автоматизация деятельности торговых представителей


Категории продуктов класса CRM

Рынок CRM

Рынок CRM можно условно разделить на две части — средний и крупный. CRM-продукты, предлагаемые западными поставщиками, можно классифицировать по семи основным категориям:

1) SFA (Sales Force Automation) — автоматизация деятельности торговых представителей;

2) МА (Marketing Automation) — автоматизация деятельности маркетинга;

3) CSA, CSS (Customer Service Automation, Customer Service Support) — автоматизация службы поддержки и обслуживания клиентов;

4) Call/Contact Center Management — центры обработки вызовов, контакт-центры;

5) Field Service Management — управление территориально удаленными подразделениями или пользователями;

6) PRM (Partner Relationship Management) — управление взаимоотношениями с партнерами (не поставщиками, а элементами товаропроводящей сети, разделяющими риски);

7) Help Desk — техническая поддержка пользователей.

На рынке присутствуют как продукты, обеспечивающие определенную узкую функциональность (например, управление контактами), так и полнофункциональные интегрированные CRM-системы, объединяющие в себе несколько модулей (в частности, модули продаж, маркетинга, сервисного сопровождения, проектного управления и электронной коммерции).

Основное отличие CRM-систем от всех остальных информационных систем предприятия состоит в следующем. Прочие системы (ERP, документооборот) минимизируют расходы и/или «наводят порядок», а значит, работают на экономичность и экономию (снижение цены покупки), тогда как CRM-системы призваны наращивать эффективность бизнеса: отбором правильных клиентов и корректным выстраиванием отношений с первого раза.

Основой системы CRM являются приложения автоматизации продаж (Sales Force Automation, SFA). На них возлагаются следующие функции:

• ведение календаря событий и планирование работы;

• управление контактами (благодаря ему ни один важный звонок или личное обращение не будут пропущены);


• работа с клиентами (каждый клиент будет обслужен на высочайшем уровне, благодаря зафиксированной истории взаимодействия с ним);

• мониторинг потенциальных продаж (ни одна потенциальная возможность не будет упущена, каким бы плотным не было расписание сотрудника);

• поточная организация продаж (эффективное управление циклом продаж);

• повышение точности прогнозов продаж;

• автоматическая подготовка коммерческих предложений (освобождает сотрудников от рутинной работы);

• предоставление информации о ценах;

• автоматическое обновление данных о размере бонуса в зависимости от выполнения поставленных задач;

• предоставление актуальной информации о состоянии дел в региональных представительствах;

• формирование отчетов (эффективный инструментарий автоматического создания отчетов по результатам деятельности);

• организация продаж по телефону (создание и распределение списка потенциальных клиентов, автоматический набор номера, регистрация звонков, прием заказов).

SFA дополняется sales-конфигуратором, позволяющим конфигурировать те или иные продукты из компонентов. Правила конфигурирования заложены в самом приложении, что дает возможность клиентам производить покупки через Интернет.