Информация и данные


ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИС АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ...................................................................................... 165

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИС АВТОМАТИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 162

СПРАВОЧНО-ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ ........................................................................ 159

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ СППР ....................................................... 153

УПРАВЛЕНИЕМ ПРОЕКТАМИ В ERP-СИСТЕМАХ ................................................ 150

УПРАВЛЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЕМ (КОНТЕНТОМ) WEB-САЙТОВ .................... 143

ОПРЕДЕЛЕНИЕ CRM ..................................................................................................... 130

11.2. Рынок CRM ..................................................................................................................... 136

11.3. Категории продуктов класса CRM ............................................................................... 136

 

11.3.1. SFA (Sales Force Automation) ................................................................................... 136

11.3.2. МА (Marketing Automation) — автоматизация деятельности маркетинга .......... 137

11.3.3. CSA, CSS ................................................................................................................... 138

11.3.4. Call/Contact Center Management ............................................................................... 138

11.3.5. Field Service Management .......................................................................................... 139

11.3.6. PRM (Partner Relationship Management) .................................................................. 139

11.3.7. Help Desk ................................................................................................................... 141

11.4. CSRP (Customer Synchronized Resource Planning) ........................................................ 141

11.5. Реализация подходов CRM на примере 1С: УПП ....................................................... 142



В научной и учебной литературе имеется много трактовок информации, более или менее полно раскрывающих ее сущность и свойства. Слово «инфор-мация» известно всем, каждый представляет, что оно означает. Между тем, как и всякому абстрактному понятию, дать единственное и точное определение информации достаточно сложно. Это связано с тем, что информацией как яв-лением занимаются многие науки, в частности, философия, кибернетика (наука об управлении), генетика, теория средств массовой информации (печать, радио, телевидение), математическая теория связи, информатика и др. Например, философия рассматривает информацию как одно из основных свойств материи, базирующихся на понятии отражения. В кибернетике и общей теории систем под информацией понимаются проявляющиеся в коммуникационных процессах сведения, знания наблюдателя о системе и среде ее функционирования.

Термин информация происходит от латинского «information», что означает разъяснение, осведомление, изложение. С позиции материалистической философии информация есть отражение реального мира с помощью сведений (сообщений). Сообщение- это форма представления информации в виде речи, текста, изображения, цифровых данных, графиков, таблиц и так далее. В широком смысле информация- это общенаучное понятие, включающее в себя обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой, людьми и устройствами.

Следует отметить, что практически у всех определений имеются две общие черты: 1) информация всегда связывается с процессом движения (она передается); 2) информация проясняет ситуацию, т. е. в определенной степени снимает неопределенность.

К настоящему времени разработаны три основные теории информации:

1. Статистическая теория информации (основатель К. Шеннон), которая предполагает вероятностный подход к этому понятию и вводит единицу изме-рения информации — бит. В таком понимании информация — это снятая не-определенность, результат выбора возможных альтернатив. Существенным не-достатком этой математической теории информации является то, что она не затрагивает содержательную ценность информации.

2. Кибернетическая теория (основатель Н. Винер). В рамках данной теории «информация — это не вещество и не энергия», а продукт научного познания, средство изучения реальной действительности, единственный и универсальный способ передачи знаний. При этом возникает объективный коммуникационный процесс «отправитель—канал—получатель», в рамках которого можно рассматривать информацию как знания в процессе коммуникации, в процессе потребления с целью принятия решения или удовлетворения интереса.

3. Логико-семантическая теория (основатели Р. Карнап, И. Бар-Хиллел и


др.), базирующаяся на понятии логической вероятности как степени подтверждения гипотезы.

Общим для всех теорий является наличие путей решения связанных между собой трех проблем: определение совокупности возможных альтернатив развития событий, процессов или явлений; количественная оценка вероятности этих альтернатив и их значимости для субъекта; введение меры семантической информации (знания, имеющего определенную меру ценности для кого-либо).

Информация- сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний. Наряду с информацией часто употребляется понятие данные. Покажем, в чем их отличие. Данныемогут рассматриваться как признаки или записанные наблюдения, которые по каким-то причинам не используются, а только хранятся. В том случае, если появляется возможность использовать эти данные для уменьшения неопределенности о чем-либо, данные превращаются в информацию. Поэтому можно утверждать, что информацией являются используемые данные. Данные- информация, записанная на каком-либо носителе с помощью того или иного языка.

Во многих сферах современного производства и секторах информационной экономики информация выступает одновременно как предмет, средство и ре-зультат труда. Как предмет трудаинформация — это первичные необработанные данные, как средство труда— это совокупность знаний, приемов и средств, при помощи которых первичные данные могут быть эффективно обработаны и использованы. Информация как результат трудадолжна обладать потребительскими свойствами и быть пригодной для потребления человеком.

В информационной экономике информация становится товаром, то есть предметом сделок и основой для организации информационного обслуживания потребителей.