Разработка новых товаров.


Стадии разработки новых товаров:

1. Формирование идей — общее представление о товаре.

Источники идей:

ä потребители (опросы, письма, жалобы, предложения);

ä конкуренты;

ä торговый персонал;

ä научные публикации, а также ученые и консультанты;

ä творческие методы: мозговая атака, синектика (цель — выход за рамки ограничений, накладываемых на традиционное мышление);

ä аналитические: морфологический анализ, анализ характеристик продукта, когда существующий продукт анализируется с точки зрения соответствия целям, которым он служит: функционально- стоимостной анализ — исследовать функции и элементы товара при сопоставлении с затратами на их осуществление.

2. Отбор идей — цель: как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи. Методы отбора сводятся к оценке их соответствия целям и ресурсам предприятия с помощью балльного метода.

Критерии Коэффициент весомости критерия Оценка соответствия идеи Итоговая оценка (графа 2 * 3)
цели предприятия 1.1 … ресурсы … Итого      

3. Разработка замысла товара и его проверка. Замысел — это проработанный вариант идеи, выраженный формулировками, понятными для потребителя.

4. Разработка стратегии маркетинга для конкретного замысла. Состоит их трех частей:

1) определяют объем целевого рынка, позицию товара, показатели сбыта, доли рынка и прибыли на ближайшие года;

2) определяют подход к распространению, ценовую политику и затраты на маркетинг в течении первого года;

3) определяет перспективные цели по сбыту и прибыли и долговременный стратегический подход к комплексу маркетинга.

5. Анализ экономических показателей — осуществляется стоимостная проработка товара: себестоимость, прибыль, рентабельность и анализируются возможности производства.

6. Разработка товара, т.е. конструкторская разработка, опытное производство, в т.ч. функциональные испытания, разработка марки, упаковки, рекламы, система послепродажного обслуживания.

7. Испытание в рыночных условиях — пробный маркетинг, когда в порядке эксперимента выбрасывается небольшая партия товара.

8. Развертывание коммерческого производства. Отвечают на вопросы: когда выводить на рынок, где продавать, кому продавать, как выводить на рынок. Составить смету затрат для каждого элемента комплекса маркетинга.

5. Примерные состав БД “Товар” в маркетинговой информационной системе.

Состав БД целесообразно помещать в таблицу по следующей форме.

Наименование товара Код Параметры товара Реквизиты организации (для покупных товаров)
    технические экономические  
    х1 х2 х1 х2  
                 

В качестве экономических показателей берутся цена, количество и сроки поставки и т.д. Нахождение зависимостей между техническими и экономическими характеристиками:

 

j — характеристика товара i

i — код товара в классификации

С = f(n) — показывает как цена зависит от продаваемого товара.

Конкурентоспособность товара прямо пропорциональна его качеству и обратно пропорциональна его цене.

,

Iкп — определяется как отношение показателя качественных параметров оцениваемого товара к качеству показателя конкурирующего товара, взятого за базу.

 

 

Bi — весомость i- го параметра, выраженная в баллах или коэффициенте

Oi — оценка i- го параметра, выраженная в технических единицах или баллах;

n — количество оцениваемых параметров

Индекс ценовых параметров представляет собой отношение цены потребителя оцениваемого параметра к цене потребления конкурирующего.