Белизна текстильных материалов. Оценка белизны.


Этап

Этап.

Этап.

Тема: Крахмал и крахмалопродукты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Трагедия «Персы» (о морском сражении при Соломине), трагедия «Молящие»

Особенности периода:

- трилогический принцип построения трагедии. 3 трагедии, связанные между собой идеей, ставились в один день

- Текст написан в основном для хора, который исполняет плачь по усопшим. Партии хора занимают 2/3 текста

- вводит 1 актера, он ведет диалог с хором, не является главным лицом. + появляется вестник ( связано с тем, что рассказ о битве)

 

«Персы»

Входит в трилогию – «Феней» - «Персы» - «Главк» (единственно сохранившаяся)

Трагедия была поставлена в 472 году, присутствовали ветераны битвы.

- отчетливо выступает философская традиция эллинского духа. В мире существует порядок, изначально данный Богами. Персам – Азию, Грекам – Балканы. Утверждали. Что мировой порядок будет все равно восстановлен, Ксеркс наказан.

- Дики – богиня справедливости, преследует Ксеркса.

- Ксеркс – преступник. Главное его преступление – нарушил меру вещей.

- Восточная диспатия не знала чувства меры, все были рабами царя, а греки были свободны. ( так будет петь хор, прославляя греческий мир – прогрессивная форма).

- Действие – город Сузы (Азия)

- начало трагедии – хор персидских старейшин. Хор поет хвалу персидскому царю Ксерксу, в торжественных выражениях описывает войско (великие Медены, финикийцы, армяне, египтяне) – создается ощущение демонической силы, которая как тьма накрыла Грецию. В конце песни – сомнение (войско ушло давно, а вестей нет)

- появляется актер – царица Атоса. Задается вопросом- нет ли вестей? Говорит, что ей приснился сон, смысл которого она не понимает. Вносит тревожную нотку в торжественный гимн. (ребят, она сказала, что сон пересказывать не будет, но спросит на экзамене, так что читаем сон – от ред.))).

- появляется вестник. Который рассказывает о страшном поражении персидского войска, снова перечисление персидских воинов.

!Эсхил намерено не называет ни одного имени греческих героев – победил народ!

- царица в ужасе уходит со сцены, старейшины вызывают тень царя Дария, тень предрекает будущее поражение персов на суше и осуждает сына за деяния.

-Появляется несчастный побежденный Ксеркс. Конец – плачь по погибшим

 

Эсхил прославляет великий греческий народ, борьбу за независимость. Первый период – коллективное сознание.

 

«Семеро против Фив» (о войне сыновей Эдипа), «Прометей прикованный»

Изменение в жанре трагедии, Эсхил становится новатором.

Особенности периода:

- вводится второй актер. По сути, Эсхил ломает канон. Действия актеров активизируются, партия хора уже занимает половину.

- вводит пролог, и он становится обязательным в греч. драме.

- создает типический образ героя. Индивидуализация

 

«Прометей прикованный» (единственно сохранившийся текст)

Является частью трилогии – «Прометей носитель огня» - «Прометей прикованный» - «Прометей освобожденный»

- идея развития цивилизации начиная от родоплеменного строя.

у Гесиода: у Эсхила

Прометея покарали справедливо идея самопожертвования, гуманности,

спасения человеческого рода, борьба

за развитие исторического прогресса

 

Прометей – толи дядюшка, толи 2-юр брат Зевса, внук Геи, прорицатель

- создатель человека

- узнал, что Зевс решил уничтожить людей и создать новых. ( Эсхил дает описание жизни древних людей)

- похищает огонь. Сознательно идет на самопожертвование, сам об этом заявляя в трагедии

- по идеям трагедия является новаторской, разрушающей архаический мир. Использован типичный трагедийный конфликт , который будет пронизывать всю лит-ру

 

«Прометей прикованный»:

-действие открывается казнью, Прометея тащат на казнь, за ним идет грустный Гефест, который был другом Прометея, но именно ему Зевс велел осуществить наказание.

-форма драмы характеров

-к Прометею приходит хор, состоящий из океанид (сочувствуют)

- приходит титан Океан (тип завистливого предворного)

- забегает Ио (любовница Зевса, обращенная в корову). Еще одна жертва Зевса, только жертва его страсти, похоти. Она теряет человеческий облик, а Прометей напротив не теряет человеческого облика, несмотря на мучения.

-Прометей дал людям счет, память, письменность, кораблестроение, домостроение, добычу металлов. Врачевание и лекарства, определение времени по звездам. Но люди не приходят к Прометею, он слишком далеко.

- Прилетает посланник Зевса – Гермес, приносит веление Зевса – раскрыть тайну гибели Зевса. Гермес предлагает сделку, но Прометей продолжает богоборствовать, принимая страдания.

Идеи, заложенные в образ:

- человеколюбие, сознательное страдание.

- идея цивилизации- знает средства для борьбы за прогресс

- идеи духовной свободы

- идеи богоборчества во имя высшей правоты

Начинается спор вокруг личности Прометея

 

-для Платона – основоположник науки, но после пишет, что Прометей –материальное, Зевс- духовное, след. Нужно идти за Зевсом

- эпоха барокко – признают подвиг Прометея. но он бессилен против Зевса

- романтизм – за Прометея

- Гетте – Прометей равен Зевсу, для Гетте Прометей – титанический художник

- Шелли пишет о социальной сфере, через страдание к революции – утопическая идея.

- Гегель следует за Платоном, плоды Прометея от разума, они конечны

- Маркс – Прометей – герой! Разрушитель оков, воплощение героического начала.

- Ницше (теор. сверхчеловека) – прославляет Прометея, утверждает его право на поступок.

 

В раннехристианском сознании – Прометей и Христос практически равны. Есть теория, что миф о Прометее лег в основу идеи о Христе

 

-конец трагедии – Зевс отправляет Прометея в Тартар за отказ предсказать будущее. Финальные слова Прометея о мучении

 

Прометей в конце коцов раскроет тайну, но только после того, как его освободит Геракл. Прометей понимал, что сын Зевса не должен придти ему на смену (им должен был стать Ахиллес)

 

Появляется новый драматург – Софокл, вводит 3 актера. Эсхил использует это в новых трагедиях.

Особенности период:

- 3 актера, наличие развитого действия.

- использует трилогический принцип, но теперь трагедии неразрывно связаны.

- возвращает к вечному конфликту старого и нового

- показывает разложение морали и этики родоплеменного строя

 

«Агамемнон» - «Хоэфоры» (или «Жертва у гроба») – «Эвминиды» (сохранились все 3 текста)

- решает проблему возмездия за преступление. ( существовало 2 формы возмездия: смерть за смерть и выкуп)

- использует миф для того, чтобы осветить афинскую демократию как священную

 

 

Белизна.Для несамосветящихся тел, к которым относятся и текстильные материалы, понятие «светлота» часто заменяется понятием «белизна», которая показывает общее в ощущениях цвета данной и идеальной белой поверхности.

В понятие «белый материал» вкладывается представление о поверхности, хорошо рассеивающей световой поток, т.е. имеющей малую степень избирательного поглощения.

Белизну текстильных материалов повышают путем химического и физического воздействий (беление, мытье, чистка), подцветкой синими красителями и пигментами, с помощью оптических отбеливающих веществ. Она является одной из важнейших характеристик качества неокрашенных текстильных материалов.

На практике обычно нет четкого различия между светлотой и белизной. Под светлотой чаще всего понимается оценка яркости, а под белизной — коэффициент яркости.

Светлота и белизна измеряются порогами различия. В диапазоне от абсолютно черного до идеально белого цветов насчитывают 300-400 порогов. Ахроматические (серые) шкалы имеют ступени различия, каждая из которых включает в себя несколько порогов по светлоте (белизне).

Белизна текстильных материалов оценивается коэффициентом яркости r, измеренным при длине волны 540 нм, и коэффициентом подцветки р, рассчитанным как отношение коэффициентов яркости, измеренных при длине волн 540 и 410 нм:

Р = r410 / r540

 

Материалы считаются тождественными по белизне, если коэффициенты их яркости отличаются не более чем на 1 %, а коэффициенты подцветки — не более чем на 0,03.

Кроме того, белизну текстильных материалов можно оценивать по отражательной способности их поверхности:

ω = 100 ρr / ρrо

где ω белизна материала, %;

ρr — коэффициент отражения образца материала;

ρrо — коэффициент отражения эталонной белой пластины.