Виды электронного бизнеса
Классификация систем электронного бизнеса.
Тема 10. Основы электронного бизнеса
Информационный консалтинг
Консалтинг в области информационных технологий . Развитие информатики и использование новых технологий во всех сферах предпринимательства привели к появлению информационного консалтинга . Последний охватывает консультирование, системную интеграцию , обслуживание информационных систем и информационных сетей . В этой области консалтинговые организации решают разнообразные задачи, среди которых:
- создание и управление работой локальных сетей ;
- организация информационных хранилищ ;
- совершенствование информационной структуры предпринимательства;
- обработка данных на портативных персональных компьютерах ;
- архитектура и возможности информационных систем;
- разработка методов безопасности данных ;
- планирование развития информационных технологий в обществах .
Информационный консалтинг предоставляется специальными организациями. Эти организации кроме консалтинговых услуг занимаются продажей прикладных программ . Вместе с этим, крупные предприятия имеют свои консалтинговые подразделения
Электронный бизнес (на англ. electronic business, eBusiness, e-business) или интернет-бизнес — это обмен товаров и услуг между предприятиями, группами и отдельными лицами посредством применения информационных и коммуникационных технологий.
Методы электронного бизнеса позволяют компаниям более эффективно и гибко связать свои внутренние, и внешние процессы, что в свою очередь позволяет более тесно сотрудничать с поставщиками и партнерами, а также более полно удовлетворить ожидания своих клиентов.
Классификация электронного бизнеса, в зависимости от целевой группы потребителей, осуществляется по следующим категориям:
· Бизнес для бизнеса (B2B)
· Бизнес для потребителя (B2C)
· Бизнес для сотрудников (B2E)
· Бизнес для правительства (B2G)
· Правительство для бизнеса (G2B)
· Правительство для правительства (G2G)
· Правительство для гражданина (G2C)
· Потребитель для потребителя (С2С)
· Потребитель для бизнеса (C2B)
К основным видам электронного или сетевого бизнеса относятся:
· Торговые площадки (интернет-биржи, аукционы, каталоги товаров и услуг);
· Электронное управление закупками;
· Порталы (корпоративные, информационные, коммерческие, персональные);
· Организация, содержание и обслуживание общественных глобальных сетей (осуществляется операторами сетей);
· Финансовые услуги (интернет-платежные системы, обменные пункты, интернет-банкинг, онлайн-трейдинг);
· Инвестиционные фонды (консолидированные инвестиционные фонды или буферные фонды и паевые инвестиционные фонды);
· Интернет-магазины;
· Контент-проекты (сайты с бесплатной и востребованной информацией для привлечения посетителей с целью ведение рекламного бизнеса);
· Информационные посредники (каталоги, рейтинги, поисковые системы);
· Информационный бизнес в Интернете (периодические интернет–издательства, новостные сайты и т.д.);
· Интернет-маркетинг (продвижение сайта в поисковых системах);
· Рекламный бизнес;
· Услуги связи и средства общения;
· WEB-мастеринг (создание сайтов, веб-программирование, веб-дизайн, раскрутка сайтов);
· MLM или сетевой маркетинг (форма ведения внемагазинной розничной торговли);
· Разработка ПО и цифровых товаров;
· Услуги сервис-провайдеров (поставщики сетевых услуг, поставщики хостинга, доменов);
· Предоставление услуг (дистанционное обучение, сетевые библиотеки, электронное здравоохранение, интернет-консалтинг и т.д.);
· Игорный бизнес в сети (виртуальные казино, букмекерские конторы, тотализаторы, лотереи);
· Биржи труда (агентства по трудоустройству);
· Партнёрские программы (аффилат–программы и др.);
· Интернет-франчайзинг;
· Интернет-лизинг.