Защитное заземление, зануление.


Защитным заземлением называется преднамеренное электрическое соединение с землей металлических нетоковедущих частей электрооборудования, которые могут оказаться под напряжением (в случае пробоя изоляции). Защитное заземление является наиболее распространенной мерой защиты в сетях с изолированной нейтралью до 1000В и выше 1000В независимо от режима работы нейтрали источника питания. Защита обеспечивается небольшой величиной сопротивления заземления. В сетях с U<=1000В Rз не >4 Ом, с U>1000В Rз не>0,5 Ом (сопротивление заземления).

Устройством защитного заземления называется конструктивно-объединенные заземлители и заземляющие проводники. Заземлители могут быть естественными (любые металлические конструкции в земле, кроме трубопроводов, транспортирующих горючие ж-ти и газы или имеющие антикоррозионное покрытие) и искусственными (любой металлопрокат)

Д (диаметр) не менее 12 мм, l=4,5-5 м – металлический прут;

Д=30-50 мм, l=1,5-2 м – металлическая труба;

Д=40х40х60, l=2,5-3 м – уголок;

Металлический лист – толщина не менее 4 мм.

Заземлители углубляются на глубину не менее 0,5-1,5 м. Заземлители к заземляющему проводнику крепятся сваркой. В качестве заземляющего проводника в основном используется стальная проволока (катанка) в помещении с Д>=5 мм, снаружи с Д>=6 мм, в земле с Д>=10 мм, или металлическая полоска.

Заземлению подлежат электроустановки: переменное U>=380В; постоянное U>=440В; переменное U>=42В, постоянное U>=110 В на объектах повышенной и особой опасности и во взрывопожароопасных помещениях при любых напряжениях переменного и постоянного тока.

Сопротивление заземления замеряется после монтажа и на промышленных объектах постоянно.

Занулением называется преднамеренное электрическое соединение с нулевым защитным проводником металлических нетоковедущих частей оборудования, которые могут оказаться под напряжением вслучая пробоя изоляции.

Это основная мера защиты в сетях с U до 1000В с глухо заземленной нейтралью источника питания. Принцип действия зануления – превращение пробоя на корпус в однофазное короткое замыкание между фазным и нулевым проводом.

 

 

81. МП2-У, МП3-У, МП4-У, МВП3-У, МВП4-У, ВП3-У, ВП4-У предназначены для измерения давления и разряжения неагрессивных, некристаллизующихся жидкостей, пара, газа в том числе кислорода, ацетилена, хладонов 12, 13, 22, 142, 502. Приборы, предназначенные для измерения хладонов, имеют дополнительную шкалу, а в штуцер ввернут демпфер для гашения пульсирующего давления.
Класс точности: 1,5
Степень защиты: IP40, IP53,
Диапазон температур, °С: от -50 до +60
Средний срок службы - 10 лет

 

Технические характеристики:

Обозначение Среда Диапазон показаний по стандартному ряду, кгс/кв.см
МП2-У жидкости, пар, газ, в том числе кислород от 2,5 до 250
МП2-У ацетилен от 2,5 до 60
МП3-У, МП4-У жидкости, пар, газ, в т.ч. кислород МП4-У – от 0 до 1000; 1600 (жидкости) МП4-У– от 0 до 0,6; 1; 1,6; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 40; 60 (ацетилен) МП4-У – от 0 до 25 (хладоны) ВП4-У – от -1 до 0 МП 3-У – от 0 до 0,6; 1; 1,6; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 40; 60; 100; 160; 250; 400; 600; 1000; 1600
МП3-У ацетилен от 0 до 60
МВП3-У, МВП4-У жидкости, пар от -1 до 0,6; 1,5; 3,5; 9; 15; 24
ВП3-У, ВП4-У газ, в т.ч. кислород от -1 до 0

 

Тип Диаметр корпуса, мм Материал Штуцер Фланец Масса, кг
МП2-У сталь радиальный, М12 х 1,5 без фланца 0,1
МП3-У сталь, алюминий, фенопласт радиальный, осевой, М20*15 без фланца 0,4
МВП3-У с задним и передним расположением фланца 0,6
ВП3-У 0,7
МП4-У сталь, алюминий, фенопласт радиальный, осевой, М20*1,5 без фланца  
МВП4-У с задним и передним расположением фланца 1,0
ВП4-У  

 

Специальные манометры – манометры измеряющие давление сред, отличных от нормальных; активных по отношению к медным сплавам; имеющие конструктивные особенности для использования в особых условиях.

Газовые манометры.Конструкция газовых манометров предусматривает меры безопасности для персонала при разрыве чувствительного элемента, приборы настраиваются и испытываются на средах, исключающих масла или в последующем очищаться от излишков масел. Корпуса газовых манометры рекомендовано окрашивать в различные цвета (аммиак – желтый, ацетилен – белый, водород – темно-зеленый, кислород - голубой, хлор и фосген - серовато-зеленый, пропан и другие горючие газы – красный, другие негорючие газы – черный). Но не все производители придерживаются такой рекомендации. При заказе и эксплуатации газовых манометров необходимо учитывать, что многие газы обладают специфическими свойствами (водород разрушает сталь; ацетилен при соприкосновении с медными сплавами, содержащими более 70% меди, образует ацетиленистую медь – взрывчатое вещество). Манометры, используемые для измерения давления ацетилена, кислорода и пропана могут также называться сварочными. Примеры (ТМ серия 10)

Кислородные манометры – манометры, измеряющие давление кислорода (сред с долей кислорода 23% и более). Контакт кислорода с минеральными маслами и некоторыми органическими веществами вызывает взрыв, причем мощность и возникновение взрыва не определяется количеством масла. Принципиальная отличительная особенность кислородных манометров – это строгий контроль предельно допустимых концентраций масла на поверхностях манометра, которые контактируют с кислородсодержащими средами. На шкале манометра должно быть обозначение - кислород, маслоопасно.

Конструкция, диапазоны измерений, классы точности, размеры корпусов кислородных манометров практически не отличается от технических манометров. К кислородным манометрам, как и газовым, предъявляются повышенные требования надежности прибора. Технические манометры могут переводиться в разряд кислородных путем обезжиривания, последующего контроля наличия масла на внутренних поверхностях прибора и нанесения соответствующего обозначения на шкале прибора (специальное исполнение технических манометров, электроконтактных манометров, взрывозащищенных манометров, виброустойчивых манометров, судовых манометров - указывается при заказе манометра).

Железнодорожные манометры (МПф). Применяются для измерения давления неагрессивных по отношению к медным сплавам жидкостей и газов (вода, топливо, масло, воздух) в силовых и тормозных системах и установках подвижного состава железных дорог, метрополитена и вагонов трамваев, а также для измерения давления хладонов (указывать при заказе) в холодильных машинах, устанавливаемых в железнодорожных вагонах-рефрижератора. Железнодорожные манометры имеют конструктивные особенности крепления манометра и корпуса, характеризуются виброустойчивостью, корпус изготовлен из нержавеющей стали.

Судовые манометры (МТСПф-100-OM2, МНКр-60). Манометры судовые предназначены для измерения давления жидкостей (дизельного топлива, масла, воды, морской воды), газов и водяного пара в окружающей среде, насыщенной парами смазочного масла, дизельного топлива и морской воды. Специальное исполнение для измерения давления хладонов и кислорода (указывать при заказе).

Специальные манометры для вязких, кристаллизующихся, содержащих твердые частицы сред.Манометры для пищевой промышленности (МТП100/1-ВУМ).

Аммиачные манометры (описаны в разделе Коррозионностойкие манометры)

Котловые манометры (ДМ8010-Уф, раздел Показывающие манометры )