Лекция 3 Режимы работы p-n перехода. Основные параметры диодов.


Обратное включение p-n перехода

Прямое включение p-n перехода

Итог урока (Рефлексия). Проверка выполнения работы. Выставление оценок.

Домашнее задание.

Закрепление.

Опрос или тестирование. (тест №1 Физические величины)

Ход урока

1. Организационный момент:

a. состояния аудитории, внешнего вида студентов,

b. наличие бейджей, учебных принадлежностей: ручки, тетради.

c. Присутствие студентов на занятии.

3. Выдача нового материала:

a. Полупроводниковые материалы

b. Собственная проводимость испособы образования примесных (элек­тронной и дырочной) проводимостей полупроводников.

c. Физические осно­вы образования и вентильные свойства электронно-дырочного перехода

d. Полупроводниковый диод.

e. Прямое включение p-n перехода.

f. Обратное включение p-n перехода.

По электропроводности вещества можно разделить на четыре группы: диэлектрики, проводники, сверхпроводники и полупроводники.

Полупроводниковые материалы (германий, кремний) занимают место между проводниками и диэлектриками. Проводимость проводников в значительной степени зависит от наличия примесей и температуры.

 

(Если добавить примесь брома, то

 

 

В полупроводниках присутствуют подвижные носители зарядов двух типов: отрицательные электроны и положительные дырки.

 

Полупроводниковым диодом называется электропреобразовательный полупроводниковый прибор с одним выпрямляющим электрическим переходом имеющим 2 вывода.

Если число электронов превышает число дырок, то это полупроводник n-типа.

Если число дырок превышает число электронов, то это полупроводник p-типа.

В полупроводнике дырочного типа основными носителями заряда являются дырки, а в полупроводнике электронного типа – электроны. Если при введении примеси концентрация электронов превысит концентрацию дырок, то еѐ называют донорной примесью. А если с введением примеси концентрация дырок станет больше концентрации электронов, то такую примесь называют акцепторной.

При прямом включении потенциальный барьер уменьшится на величину напряжения

При обратном включении потенциальный барьер увеличивается на величину напряжения

 

Цель обучающая:

1. Усвоение обучающимися знаний по теме урока.

 

Цель развивающая:

1. Развитие аналитического, синтезирующего и абстрактного мышления, умений применять знания на практике.

2. Развитие умений учебного труда, инициативы, уверенности в своих силах.

3. Развитие умений действовать самостоятельно.

 

Цель воспитательная

1. Стремиться воспитать чувство аккуратности.

2. Способствовать воспитанию чувства гордости за избранную профессию.

3. Умению управлять эмоциями, бережного отношения друг к другу.

 

Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Средства обучения: Вербальные: голос, речь, учебная литература, проектор.