Многие представления данных используют указатели на структуру в качестве своих полей (списки, например).


Использование указателя на структуру в качестве параметра функции позволяет изменять значения элементов структуры.

Она использует особенности функции scanf,которая игнорирует символы пробела и новой строки. Если ее не записать, то после ввода цены в буфере ввода останется символ новой строки и при следующем чтении названия книги первым символом будет символ новой строки и программа закончит работу, несмотря на то, что будет попытка набрать название новой книги.

В программе есть странная строка

Второе условие проверяет не заполнили ли весь массив.

Определяет конец работы цикла, константа STOPописывает пустую строку, т.е. строку, в которую ничего не ввели, только нажали enter.

В программе условие

While

Массив структур типа book

Массив из 3 элементов

Librys[4].title[0]-верно!!! ибо это 1-ый символ названия 5-ой книги

Но

Инициализация массива структур

book lib[]={

{”Обрыв”,”Н.А.Гончаров”,40000.0},

{”Овод”,”Э.Л.Войнич”,35000.0},

{”Идиот”,”Ф.М.Достоевский”,45000.0};

Пример. Обработаем массив книг.

#include <stdio.h>

#include <string.h>

const int MAXTIT=41;

const int MAXAUT=31;

const int MAXBOOKS=100;

const char STOP[] ="\0";

struct book {

char title[MAXTIT];

char author[MAXAUT];

float value;

};

int main()

{

book libry[MAXBOOKS];

int count=0;

int i;

printf("название книги или enter для завершения\n");

(strcmp(gets(libry[count].title), STOP)!=0 &&

count< MAXBOOKS)

{printf("автор книги\n");

gets(libry[count].author);

printf("цена книги\n");

scanf("%f",&libry[count++].value);

while(getchar()!='\n'); //очистка

if (count< MAXBOOKS)

printf ("название книги или enter для завершения\n");

}

printf("Список книг\n");

for(i=0;i<count;i++)

printf("%s, %s:%f\n", libry[i].title,

libry[i].author, libry[i].value);

return 0;

}

(strcmp(gets(libry[count].title),STOP)!=0 &&

count< MAXBOOKS)

while(getchar()!='\n');//очистка

Вложенные структуры

Иногда удобно вкладывать структуры друг в друга:

const int dl=20, dl1=50;

struct fio{

char fam[dl];

char imya[dl];

char otch[dl];

}

struct anketa{

fio person;//вложенная структура

char prof[dl];

char adres[dl1];

}

Инициализация переменной такого типа:

anketa individ = { {”Иванов”,”Сергей”,”Петрович”}, ”врач”,”г.Минск,ул.Гая,д.2,кв.4”};

Доступ к полям такой структуры:

individ.person.fam //”Иванов”

individ.person.imya //”Сергей”

Указатели на структуры

Удобства применения указателей:

· Указателями часто легче пользоваться, чем самими структурами (напр, в задачах сортировки);

 

Для доступа к полям структурной переменной через указатель используется оператор «->» (минус больше):
указатель_на_структуру -> имя _поля

struct persona
{ char name[20];
int code;
char region[20];
char street [20];
}
persona rd;
persona *prd = &rd;
rd.code=12006;
strcpy(rd.name, ”Иванов");
strcpy(prd->region, ”Беларусь");
printf(”Reader: %s, Code: %d, Region: %s\n”, rd.name,

rd.code, rd.region);
printf(”Reader: %s, Code: %d, Region: %s\n”,

prd->name, prd->code, prd->region);

Передача структур в функции
Когда структура используется как параметр функции она передается по значению.
void print(struct person reader)
{
printf(" %s, %d, %s\n",
reader.name, reader.code,
reader.region);
}

Если необходимо, чтобы функция изменяла значения полей структуры, то как параметр в функцию передается указатель на структуру.

void int_emp(person*r, int m, char *s, char *rg)
{ r -> code = m;
strcpy(r -> name, s);
strcpy(r -> region, rg);
}
//или
{
(*r).code = m;
strcpy((*r).name,s);
strcpy((*r).region,rg);
}
круглые скобки Н., ибо операция “.” имеет приритет выше, чем “*”.

Объединения (union)