Intonation. Its functions.
КОРКОВОЕ ТОРМОЖЕНИЕ
КОРКОВОЕ ТОРМОЖЕНИЕ-это торможение условных рефлексов на уровне коры. Различают: 1.Врожденное торможение (безусловное) - присутствует в коре и подкорке, его не надо вырабатывать. 2.Приобретенное торможение (условное) - присуще только коре, требует выработки.
ВРОЖДЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ: его не надо предварительно вырабатывать, делят на:
1.Внешнее торможение - когда тормозящий очаг лежит вне дуги условногорефлекса.
2.Внутреннее торможение -когда тормозящий очаг расположен в самой дуге условного рефлекса, один из видов: запредельное торможение - чрезвычайно сильное возбуждение по механизму последовательной индукции вызывает в возбужденном очаге торможение, этот вид торможения еще называют- ОХРАНИЕЛЬНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ.
ПРИОБРЕТЕННОЕ /УСЛОВНОЕ/ ТОРМОЖЕНИЕ:
1.Угасание. 2.Дифференцировка. 3.Условный тормоз.4.Запаздывательное торможение
УГАСАНИЕ- формируется при длительном не подкреплении условного раздражителя безусловным (это не исчезновение, т.к. через 2-3 сочетания условный рефлекс восстанавливается).
ДИФФЕРЕНЦИРОВКА - на 1 этапе выработки условного рефлекса вызвать его можно и с помощью сходного раздражителя (на круг - слюна, на овал - тоже, но если овал не подкреплять пищей - слюна только на круг). Дифференцировка лежит в основе всех реакций РАЗЛИЧЕНИЯ.
условный тормоз
1.Вырабатывают несколько однотипных условных рефлексов: а) Звук + пища=УР, б) Свисток + пища =УР, в) Звонок + пища= УР
2. Звук + красный цвет - без пищи, через нескольких сочетаний выработанный условный рефлекс исчезает.
3. Красный цвет - УСЛОВНЫЙ тормоз, так как он сразу /без предварительной выработки/ будет тормозить все однотипные рефлексы
ЗАПАЗДЫВАНИЕ - при увеличении временного интервала между условным и безусловным раздражителем сам УР-с тоже сдвигается во времени (слюна через неск. минут после звук. сигнала).
Much has been said about the importance of paying due attention to intonation when studying a foreign language. The process of communication cannot be performed without intonation as it has its own functions in a sentence. These functions are:
1. The constitutive
2. The distinctive
(1) Intonation forms sentences. Each sentence consists of one or more intonation groups.
An intonation group is a word or a group of words characterized by a certain intonation pattern and is generally complete from the point of view of meaning.
E. g. You’ll come early | and stay as long as you can | won’t you ||
Sentences are separated from each other by pauses. The end of a sentence is always recognized by a long pause; the end of a non-final intonation group is usually characterized by a shorter pause.
E. g. He’s passed his exam || He is a student now || Like most old people | he was fond of talking about old days ||
(2) Intonation also serves to distinguish the communicative types of sentences, the actual meaning of a sentence, the speaker’s emotions or attitudes to the contents of the sentence, to the listener or to the topic of conversation.
E. g. He’s passed his exam ||
Low-Fall - a statement of fact
High-Rise - a question
Low-Rise – a question with surprise
High-Fall – an exclamation
One and the same sentence pronounced with different intonation can express different emotions.
Intonation is also a powerful means of differentiating the functional styles.