По курсу лексикологии современного немецкого языка


Тест

 

1.Объектом изучения лексикологии является

а) семантическая структура значения слова

б) лексический состав языка в его развитии

в) особенности словоизменения

 

2. К разделам лексикологии не относится

а) семасиология

б) ономасиология

в) прагматика

 

3. К наименее продуктивным путям обогащения лексического состава немецкого языка в настоящее время относится

а) словообразование

б) заимствование

в) ложная этимология

 

4. Преобладание заимствований из того или иного языка в определенные эпохи зависит от:

а) значимости страны данного языка на мировой арене

б) экзотичности и привлекательности языка-донора

в) близкого соседства и тесных контактов со страной языка-

донора?

5. Какие слова не должны обладать экспрессивностью?

а) фразеологизмы

б) жаргонизмы

г) термины

 

6. Типологическим признаком немецкого языка в области словообразования относится

а) аббревиация

б) деривация

в) словосложение

7. Какой из перечисленных ниже языковых законов проявляется в области фразеологии?

а) закон универбации

б) закон языковой экономии

в) закон экспрессивности

 

8. В области синонимии реализуется закон

а) аналогии

б) языковой экономии

в) языковой избыточности

 

9. Слова, служащие для смягчения выражения, не называющие вещи своими именами называются

а) омонимами

б) эвфемизмами

в) литотами

 

10. Слова с противоположным значением называются

а) синонимы

б) антонимы

в) омофоны

 

11. К лексике ограниченного употребления относятся

а) аббревиатуры

б) фразеологические единицы

в) жаргонизмы

 

12. Какая из пар слов не связана антонимическими отношениями

а) schwer- leicht

б) Tod – Leben

в) tief – schmal

 

13. Какой ряд слов относится к стилистическим синонимам?

а) ganz- unbeschädigt- unversehrt

б) Leben- Sein- Existenz- Dasein

в) Antlitz- Angesicht- Fratze- Visage

 

14. Подчеркните слова, значение которых связано с метафорой:

Fenster, Wache, Maus, Röntgen Othello, Tisch, Regierung

 

15.Подчеркните в следующем ряду идиомы:

in Erfüllung kommen, Kohldampf schieben, kalter Kaffee, unter vier

Augen, in die Binsen gehen, j-m einen Bären aufbinden, grünes Licht

 

 

16. Подчеркните слова, образованные по словообразовательной модели «сращение»:

Vergißmeinnicht, Glückspilz, Glücksbringer, Frühaufsteher, Betriebsdirektor, Inbetriebsetzung, schwerhörig, wahrscheinlich, blutjung, Gelbschnabel.

 

 

17. Подчеркните слова, значение которых базируется на метонимическом переносе:

Flaschenhals, Regierung, Sensenmann, Pferdefuß, Nadelkopf,

Geizhals, Amper, Fang, Kamm(der Welle), Kragen, Wache

 

 

18. Подчеркните слова, относящиеся к диалектизмам:

sehen, Tisch, moin-moin, Metzger, Weißkohl ,ick, Pflaume, Karfiol, Zwetschge, Blumenkohl, Paradeiser, Steppke, kieken

 

 

19. Подчеркните слова, значение которых улучшилось:

schlecht, Arbeit, machen, Marschall, Frauenzimmer, hübsch,

gemein, höflich, Minister

 

 

20. Первый орфографический словарь немецкого языка создал

а) В. Гримм

б) К. Дуден

в) Г. Пауль