Пылезащитное устройство


Модули двигателя

Модуль 07 - свободная турбина Модуль 08 - труба выхлопная Модуль 09 - вал ведущий

Модуль 06 - ротор ТНД (турбина низкого давления)

Модуль 05 - корпус опор турбины

Модуль 03 - камера сгорания с корпусом з.

Модуль 02 - корпус промежуточный с

3 4 5 6 7

1 2




 


1. Модуль 01 - компрессор низкого 5.
давления 6.

КВД (компрессор высокого давления) jm

4. Модуль 04 - ротор ТВД (турбина д.
высокого давления)



Конструкция двигателя выполнена с учетом обеспечения принципа модульной (блочной) сборки. Двигатель разделен на девять основных модулей, каждый из которых законченный конструктивно-технологический узел и может быть (кроме главного 2-го модуля) демонтирован и заменен на двигателе без разборки соседних модулей. Модульность конструкции двигателя обеспечивает возможность восстановления его эксплуатационной пригодности заменой деталей и узлов в условиях эксплуатации.

Двигатель оборудован средствами раннего обнаружения неисправностей.

Пылезащитное устройство (ПЗУ) обеспечивает очистку воздуха, поступающего в двигатель Д-136, от пыли и посторонних предметов во время руления, взлета и посадки вертолета на запыленных площадках.

На вертолете установлении два ПЗУ, работающие как входные устройства для двигателей Д-136. Воздух из атмосферы вместе с частицами пыли попадает в кольцевой канал ПЗУ между обтекателем и воздухозаборником, где под действием центробежных сил частицы пыли отбрасываются к внешней поверхности обтекателя и в раструб сепаратора, а очищенный воздух поступает в двигатель по воздушному каналу между воздухозаборником и сепаратором.


 




А- входной воздушный канал Б - выходной воздушный канал