ГРУЗОВАЯ КАБИНА
Хвостовая опора
Пята
Амортизатор
Цилиндр уборки
Звено
Подкос
Подкос
Амортизатор, ферма (состоящая из двух подкосов и пяты, жестко соединенных в одно целое), звено и цилиндр уборки и выпуска шарнирно соединены между собой, образуя треугольную пирамиду.
При посадке вертолета с большими углами кабрирования удар воспринимается пятой хвостовой опоры и передается на амортизатор, в котором происходит поглощение энергии.
Амортизатор хвостовой опоры пневмогидравлический, однокамерный. Цилиндр амортизатора выполнен из высокопрочной стали.
При погрузке и выгрузке крупногабаритных грузов, а также для уменьшения аэродинамических нагрузок в полете (при определенных скоростях) хвостовая опора подтягивается к концевой балке и удерживается в таком положении гидрозамком.
Уборка и выпуск хвостовой опоры осуществляется как на земле, так и в воздухе. Уборка хвостовой опоры производится одновременно с открытием створок грузовой кабины при постановке переключателя УПРАВЛ. СТВОРКАМИв положение ОТКР.Выпуск хвостовой опоры производится одновременно с закрыванием створок при постановке переключателя УПРАВЛ. СТВОРКАМИв положение ЗАКР.
Управление створками возможно как с рабочего места бортового инженера, так и с пульта в грузовой кабине, в зависимости от установки переключателя УПРАВЛ. СТВОРКАМИв положение ГР. КАБ.или Б/ТЕХНна левом пульте бортинженера.
В воздухе уборка и выпуск хвостовой опоры осуществляется автоматически от сигнализаторов скорости полета и принудительно от переключателя, находящегося на левом щитке приборной доски летчиков.
Грузовая кабина обеспечивает перевозку различных грузов и техники, параметры которых соответствуют техническим данным вертолета. Загрузка вертолета осуществляется через грузовой люк, расположенный в задней части грузовой кабины, закрываемый грузовыми створками и трапами.
Малогабаритные грузы могут быть загружены и через три двери, расположенные по обоим бортам грузовой кабины (две - по левому борту и одна - по правому).
Для загрузки колесной техники в передней части грузовой кабины расположены специальные лебедки. На бортах грузовой кабины размещены трафареты со схемами запасовки канатов лебедок для загрузки и выгрузки колесной техники.
Для загрузки бесколесных грузов грузовая кабина оборудована двумя тельферами, перемешающимися вдоль грузовой кабины по специальным рельсам.
Грузовая кабина имеет семь легко открываемых окон - четыре по правому и три по левому борту. Оборудована системой обогрева.
В грузовой кабине имеются специальные узлы, позволяющие устанавливать:
• санитарное оборудование;
• десантное оборудование (сиденья).