Функции маркетинга.


Роль маркетинга в реализации 4 центральных идей рыночной экономики.

Принципы маркетинга.

Тема 2. Принципы и функции маркетинга.

Рассматривая маркетинг, как философию бизнеса мы определили, что его главная идея - это достижение целей бизнеса компании через удовлетворение спроса покупателей целевых обслуживаемых рынков. Это означает - производить и продавать только те товары и услуги, которые пользуются безусловным спросом не пытаться навязать покупателю то, что компания способна произвести. Отсюда 3 основных принципа маркетинга:

1. Нацеленность каждой компании на достижение конечного практического результата производственной бытовой деятельности, т.е. производство и реализация товаров и услуг на рынке в запланированных количествах и овладение определенной долей рынка в соответствии с долгосрочные целями бизнеса компании.

2. Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного потребления к потребностям потенциальных покупателей с одновременным и целенаправленным воздействием на эти потребности. Это означает, что с одной стороны нужно адекватно реагировать на существующий спрос потенциальных покупателей. В первую очередь на новейшие пионеры товары.

3. Насыщенность всей деятельности компании ни на сиюминутный, а на долговременный результат деятельности на основе постоянного изучения и прогнозирования тенденций развития рынков, конкурентов, товаров, услуг, цен, методов сбыта, методы рекламирования.

1. Определенный статус в обмен на вознаграждение. Маркетинг позволяет наиболее эффективно осуществлять обмен (труд наемных работников на заработную плату, вложенного капитала на проценты и дивиденды, обмена товара и услуг на деньги).

2. Характер этого вознаграждения определяется индивидуальными предпочтениями и особенностями людей. Маркетинг говорит, что, только изучив и удовлетворив эти потребности предпочтения целевых потребителей, можно заработать прибыль.

3. Только через свободный и конкурентной обмен, люди и организации достигают свои цели максимально эффективно. Если есть свободный и конкурентной обмен результатами деятельности, тогда в дело вступают инструменты маркетинга, изучается товар, ассортимент, цены рынки, конкуренты и в результате создается потребительская ценность для покупателей, т.е. определенная выгода для них. Есть такое понятие прибыли потребителя - выгода, польза от приобретаемого им товара или услуги.

4. Принцип индивидуальной свободы и приоритета потребителя.

Как весьма многократное социально-экономическое явление можно рассматривать в нескольких аспектах - рассматривает маркетинг как управленческих концепцию можно сформулировать это троякое предназначение. Здесь маркетинг рассматривается как управление деятельностью предприятия, во вторых как управленческие функции предприятия, в третьих маркетинг как управление рынком и спросом.

1. маркетинг как управление деятельности компании - в маркетинговом аспекте, если говорить об управлении деятельности, характерна необходимость формирования, так называемого маркетингового мышления у учредителей компании, акционеров и менеджеров всех уровней. Маркетинговое мышление приводит к существенным изменениям в подходах к принятию практически всех управленческих решений. Оно проявляется в:

A. Это понимание необходимости сформировать миссию, исходя из потребностей рынка, на который нацеливается деятельность предприятия.

B. В производстве, это внимание не только к техническим характеристикам создаваемого продукта, но и внимания к его потребительской ценности, т.е. к тому, чего ждут покупатели.

C. В ценообразовании - это учет в цене не только собственных издержек и целевой, но и особенности спроса покупателей, но так же и цен конкурентов на аналогичные товары и услуги.

D. В области упаковки рассматривается не только как средство защиты товара при ее транспортировки и хранении, но и как средство продвижения, а так же с точки зрения удобства использования покупателей.

2. Маркетинг как управление функции предприятия. У любого предприятия есть 4 основные функции: производство, финансы, управление персоналом, маркетинг. Эти 4 функции взаимосвязаны безусловно. Маркетинг связан с выполнением всех других 4 функций. В области производства планируется изучать продукт, его характеристики, финансы, нужны ресурсы, требуется изучить финансовый рынок персонала, рынок труда.

3. Маркетинг как управление рынком и управление спросом. Рынок - совокупность покупателей. С одной стороны: создавать максимально возможную потребительскую ценность для покупателей, носителем которых является производимый продукт. С другой стороны формировать спрос на новые товары услуги. В этом смысле можно сказать, что маркетинг это своего рода технология взаимоотношений людей на рынке с целью. С точки зрения классической науки управленческий спрос - это частично контролируемый фактор, на который нужно с одной стороны адекватно реагировать, а с другой стороны активно воздействовать через факторы товара, ассортимента цены, позиции компании и ее продукта на рынке, через средства продвижения такие, как реклама, стимулирование сбыта, PR и через личные продажи.

 

Основные функции маркетинга:

1. Разработка видения и миссис компании. Виденье - это представление учредителей и менеджмента о состояние ее бизнеса в отдаленной перспективе (10 лет). Миссия: те неудовлетворенные или слабо удовлетворённые потребности на рынке, на которые наливается деятельность компании. Определение круга возможностей на рынке; указание на характеристики потребителя (портрет потребителя); те конкурентные преимущества, на которые компания намерена опираться в своей деятельности.

2. Организация маркетинга на предприятии. Это создание службы маркетинга и управление ей.

3. Разработка концепций маркетинга для данного предприятия.

4. Планирование маркетинга предприятий.

5. Разработка маркетинговых стратегий и тактических решений и их реализация.

6. Исследования и разработки товарного ассортимента, цены, способа распределения и продвижения.

7. Разработка комплекса маркетинга - маркетинг микс. Разрабатывается по каждому продукта по каждому бренду по каждой продуктовой линии.

8. Товарная политика, осуществление товарной политики.

9. Ассортимента политика

10. Ценовая политика и ценообразование

11. Формирование каналов распределения и управления ими

12. Формирование комплекса продвижения

13. Разработка маркетинговых бюджетов.

14. Управление маркетинговый и контроль.