Маркетинг и общество. Критика маркетинга.


Современные концепции маркетинга.

1. Концепция стратегического маркетинга. Сформировалась и получила свое развитее в последние 15 лет. Автор - Жан Жак Ламбэн. Эта концепция представляет собой методологическую основу целенаправленной деятельности субъекта рынка по достижению устойчивого конкурентной преимущества путем максимально полного удовлетворения потребностей и спроса покупателей.

2. Теория конкурентной рациональности. Появилась в 90-ые годы. Автор - Питер Диксон. Опирается на 3 движущие силы:

a. Стремление к более тесной связи с потребителем, за счет лучшего удовлетворения потребностей, чем у конкурентов.

b. Предоставить потребителям сравнимые с конкурентами выгоды, но с большей эффективностью и меньшими издержками.

c. Непрерывно совершенствовать свои маркетинговые решения и их исполнение.

3. Макси-маркетинг. Конец 80-ых годов. Стад Рэп, Томас Колинс. Макси-маркетинг является ведущей стратегией повышения торгового оборота и прибыли путем выборочно взаимодействия с определенными потенциальными потребителями побуждения их к активному участию в этом взаимодействии иными словами - это процесс маркетинга, который максимально использует имущество современных массовых коммуникаций и технологий. Продолжением макси-маркетинга на современном этапе явился маркетинг взаимоотношений. Это новая маркетинговая концепция управленческая концепция базируются на непосредственных отношениях производителей и потребителей и других субъектов рынка. Маркетинг взаимодействия - процесс взаимодействия процесс создания новых ценностей при тесном взаимодействии производителей и потребителей и совместного использования получаемых от этого выгод. Концепция стратегического управления компанией в условиях высоко конкурентного рынка

Сколько существует маркетинг, столько он подвергается со стороны отдельных специалистов, выступающих от имени общества.

Основные направления критики:

· Способствует завершению цен на товары и услуги. Из-за роста издержек распределения, растут затраты на рекламу и стимулирование сбыта, но все это включается в цену товаров и услуг.

· Вводит в заблуждение покупателей через рекламу.

· Способствует навязывания покупателю товаров и услуг.

· Способствует продаже качественных и вредных товаров.

· Обвинение в не нацеленности на улучшение обслуживания бедных слоев населения.

 

Международная хартия маркетологов - это кодекс этических норм и правил осуществления маркетинговый деятельности.