Анализ вторичной информации.


Основные направления исследования маркетинга.

Исследования маркетинга представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределённости сопутствующих …. Маркетинговых решений. Результатом исследований являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности.

Исследованию подвергаются следующие направления:

· Исследования рынка – проводится с целью получения данных о рыночных условиях функционирования предприятия. Объектом рыночных исследований являются тенденции развития рынка, ёмкость рынка, динамика продаж, барьеры, возможные риски.

· Исследование потребителей – проводится с целью исследования мнения покупателей. Источником информации могут служить опросы, сбор мнений по средствам почтовой, телефонной связи, сети интернет, анализ мнений, высказываемых на выставках, ярмарках и т.д.

· Товарные исследования – главной целью являются выявление соответствия качества и характеристик товара, запросов и требований потребителей.

Маркетинговые исследования – это систематическая подготовка и проведение различных обследований, анализ полученных данных и предоставление полученных результатов виде соответствующей конкурентной маркетинговой задачи.

Процесс маркетингового исследования включает ряд операций:

· Определение проблемы

· Анализ вторичной информации

· Получение первичной информации

· Анализ данных

· Рекомендации

· Использование результатов

Все действия должны выполняться в определённом выше порядке и строгой последовательности.

 

Вторичная информация представляет собой данные, собранные ранее для целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы. Независимо от того, достаточно ли она для решения её низкая цена и относительно быстрая доступность требует чтобы первичные данные не собирались до завершения тщательного поиска вторичной информации. Чтобы определить общую ценность вторичной информации исследователь должен сопоставить все достоинства и недостатки.

Вторичная информация имеет следующие общие достоинства:

· Многие её виды не дороги, поскольку не нужен сбор новых данных.

· Информация, обычно, собирается быстро.

· Часто имеется несколько источников информации.

· Источники информации, например, правительственные могут содержать данные, которые фирма не может сама получить.

· Информация, собранная из независимых источников, как правило, весьма достоверна.

· Она помогает в ситуациях, когда требуется предварительный анализ.

Вторичная информация обладает и рядом общих недостатков:

· Имеющаяся информация может не подходить для целей проводимого исследования в силу своей неполноты.

· Вторичная информация может быть старой или устаревшей.

· Методологи, лежавшая в основе сбора данных, например, размер выборки или срок выполнения исследования может быть неизвестный. В этой ситуации мы не можем объективно оценить информацию.

· Могут публиковаться не все результаты исследования.

· Могут существовать противоречивые данные, что потребует сбора новой (первичной) информации.

· Поскольку многие исследовательские проекты невозможно повторить, надёжность информации не всегда известна.

Источники вторичной информации:

Существует 2 основных вида вторичной информации в зависимости от источников:

· Внутренняя – можно получить в рамках компании

· Внешняя – из источников внешних.