Основные положения государственной политики обеспечения информационной безопасности.


Литература

1. Воронов А.А. Основы теории автоматического управления: Автоматическое регулирование непрерывных линейных систем.– М.: Энергия, 1980. – 312с.

2. Бесекерский В.А., Попов Е.П. Теория систем автоматического регулирования. – М.: Наука,1972. – 768с.

3. Математическая теория конструирования систем управления: Учеб. Для вузов./ Афанасьев В.Н., Колмановский В.Б., Носов В.Р. – М: Высш. Шк., 2003. – 614с.

4. Прохорова О.В. Оптимизация многомерных систем автоматического управления на основе модификации метода корневого годографа. //Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук. М.: МИЭМ, 1998. – 30 с.

5. Прохорова О.В. Машино – ориентированный метод расчета чувствительности многомерных систем управления // Приборостроение. – 1994. - №. 11 – 12. – С. 36 – 41.

6. Prokhorova O., Filanovsky I.M. Multivariable System Design and Optimization Using Root Locus Method // Proc. 33rd Midwest Symposium on Circuits and Systems. – Calgary: IEEE. – 1991. – V.1. – P 523 – 526/

7. А.А. Ерофеев Теория автоматического управления: С-Пб: Политехника, 2001.

8. Никулин Е.А. Основы теории автоматического управления. Частотные методы анализа и синтеза систем / Учеб. Пособие для вузов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 640с.: ил.

Защита информации рассматривается как одна из приоритетных государственных задач. Принципиальная особенность современной ситуации заклю­чается в том, что задача защиты информации решается практически заново с учетом изменившейся ситуации во всех областях жизни общества.

Впервые в Российской Федерации формируется Концепция информацион­ной безопасности как составной части национальной безопасности России. В рамках проекта этой Концепции сформулированы основные положения госу­дарственной политики обеспечения информационной безопасности, заключающиеся в следующем:

1) государство формирует Федеральную программу информационной безопасности, объединяющую усилия государственных организаций и коммер­ческих структур в создании единой системы информационной безопасности России;

2) государство формирует нормативно-правовую базу, регламентирующую права, обязанности и ответственность всех субъектов, действующих в инфор­мационной сфере;

3) ограничение доступа к информации есть исключение из общего принци­па открытости информации и осуществляется только на основе законодатель­ства;

4) доступ к какой-либо информации, а также вводимые ограничения досту­па осуществляются с учетом определяемых законом прав собственности на эту информацию;

5) ответственность за сохранность, засекречивание и рассекречивание ин­формации персонифицируется;

6) юридические и физические лица, собирающие, накапливающие и обра­батывающие персональные данные и конфиденциальную информацию, несут ответственность перед законом за их сохранность и использование;

7) государство осуществляет контроль за созданием и использованием средств защиты информации посредством их обязательной сертификации и лицензирования деятельности предприятий и организаций в области защиты информации;

8) государство проводит протекционистскую политику, поддерживающую деятельность отечественных производителей средств информатизации и за­щиты информации, и осуществляет меры по защите внутреннего рынка от проникновения на него некачественных средств информатизации и информа­ционных продуктов;

9) государство стремится к отказу от зарубежных информационных техно­логий для информатизации органов государственной власти и управления по мере создания конкурентоспособных отечественных информационных техно­логий и средств информатизации;

10) государство законными средствами обеспечивает защиту общества от ложной, искаженной и недостоверной информации, поступающей через средства массовой информации;

11) государство способствует предоставлению гражданам доступа к миро­вым информационным ресурсам, глобальным информационным сетям;

12) государство прилагает усилия для противодействия информационной экспансии других развитых стран, поддерживает интернационализа­цию глобальных информационных сетей и систем.

На основе этих положений государственной политики обеспече­ния информационной безопасности должны проводиться все мероприятия по защите информации в различных сферах деятельности государства, в том чис­ле и оборонной сфере. Это предполагает, в свою очередь, разработку соответствующего научно-технического и организационно-правового обеспечения защиты информации.

Научно-техническое обеспечение должно быть направлено на достижение необходимого уровня защищенности информационных технологий, систем и средств информатизации и связи. Требуемый уровень НТО обеспечивается постоянной поддержкой фундаменталь­ных и прикладных исследований в области создания защищенных технологий, средств и систем контроля состояния защиты ин­формации.

Организационно-правовое обеспечение защиты информации должно представлять собой совокупность организационных реше­ний, законов, нормативов и правил, регламентирующих общую организа­цию работ по защите информации в масштабах государства, ведомства, конкретного объекта.