Тема 3.4. Использование информационных технологий в деятельности туристических предприятий


Формы и системы оплаты труда на туристическом предприятии

Рентабельность туристического предприятия

Для характеристики эффективности применяемых ресурсов и текущих затрат на туристическом предприятии используется рентабельность — показатель, отражающий уровень прибыльности относительно определенной базы.

Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукта достаточны не только для покрытия затрат, но и для образования прибыли. Различают общую рентабельность и рентабельность реализованной продукции.

Общая рентабельность характеризует эффективность производственно-хозяйственной (коммерческой) деятельности предприятия и определяется по формуле:

Рентабельность реализованной продукции отражает эффективность использования текущих затрат (в отличие от пока­зателя общей рентабельности, характеризующего эффективность авансированного капитала) и исчисляется как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости этой продукции:

Для определения размера прибыли на рубль реализации рентабельность реализованной продукции определяется по формуле:

Анализ этих показателей дает наиболее точный результат об эффективности работы предприятия и его финансовых результатах.

 

• В сфере туризма существуют сдельная, повременная и контрактная формы оплаты труда. Дифференциация форм оплаты труда служит одним из факторов профессиональной мобильности работников.

• Оплата труда работников производится по:

• сдельным расценкам;

• часовым тарифным ставкам;

• месячным должностным окладам;

• в процентах от выручки.

• Все большее распространение получает контрактная форма оплаты труда. По этой системе работают не только руководители разных уровней, но и специалисты.

 

Важным стимулом материальной заинтересованности работников сферы туризма является премирование. Размер премирования зависит от конечных результатов туристической деятельности. Премирование не может быть постоянно гарантированным.

В связи с инфляцией, вызванной ростом цен на потребитель­ские товары и услуги, осуществляется индексация заработной платы.

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу туристического бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.

В государствах, ориентированных на развитие и поддержку туристического бизнеса, предусматривается создание единой системы информационного обеспечения в области туризма, в том числе создание единой туристско-информационной сети с последующей ее интеграцией с аналогичными международными системами. Предполагается формирование банков данных по отечественным и зарубежным фирмам, турам, маршрутам, транспортному обеспечению и средствам размещения туристов, а также создание информационной базы по туристическим объектам всероссийского значения.

На сегодняшний день в туризме используется достаточно много новейших компьютерных технологий, например, глобальные компьютерные системы резервирования, интегрированные коммуникационные сети, системы мультимедиа, Smart Cards, информационные системы менеджмента и др. Перечисленные выше информационные технологии используются с разной степенью активности и имеют неодинаковое распространение. Различается также степень их влияния на развитие туристической индустрии.

Компьютерные системы резервирования CRS (Computer Reservation System), появившиеся в середине 60-х гг. XX в., позволили ускорить процесс резервирования авиабилетов и осуществить его в режиме реального времени. В результате этого повысилось качество сервисных услуг за счет уменьшения времени обслуживания клиентов, увеличения объемов и разнообразия предлагаемых услуг и т.д., а также появились возможности обеспечения оптимизации загрузки авиалайнеров, реализации стратегии гибкого ценообразования, применения новых управленческих методов и т.д. Высокая надежность и удобство этих систем резервирования способствовали их быстрому и широкому распространению. В настоящее время 98 % зарубежных предприятий сферы туризма используют системы бронирования.

Holiday.by представляет сервис онлайн-бронирования отелей по всему миру. Совместно с мировым лидером бронирования гостиниц Booking.com впервые была реализована система бронирования отелей, которая специально адаптирована для белорусских туристов. При этом:

· Не нужно платить агентству турслугу за бронирование отеля. Экономия за каждое бронирование составляет от 60 000 до 120 000 рублей

· Резервация отеля - бесплатная. Стоимость номеров на нашем сайте окончательная.

· Сайт агентства не блокирует средства с Вашей кредитной карточки при заказе. Оплата производится непосредственно в отеле.

· В белорусской базе 68 000 отелей со всего мира, с которыми мы работаем напрямую. Благодаря этому цены низкие.

· Клиент получает мгновенное подтверждение бронировки.

Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь продолжается работа по внедрению на автовокзалах специальной компьютерной системы централизованной продажи билетов на проезд в пассажирском транспорте (далее − СКС). В настоящее время СКС работает на автовокзале в г. Могилеве и Минске.
Ведутся работы по развитию СКС. В частности, разрабатывается компьютерная система продажи билетов за перевозку пассажиров автобусами в регулярном международном сообщении, создается технология бронирования мест через Интернет.

Использование Интернета в сфере социально-культурного сервиса и туризма включает множество направлений:

получение доступа к использованию современных систем коммуникации, в том числе электронной почты, цифровой телефонной связи и т.д., что существенно снижает затраты туристических предприятий на ведение переговоров, деловой переписки, direct mail и пр.;

получение различных справочных данных, в частности по странам, тарифам, ценам, прогноз погоды в различных точках мира и т.д. в режиме реального времени, что способствует формированию качественного турпродукта;

получение доступа к глобальным системам бронирования и резервирования;

возможность формирования новых маркетинговых каналов продвижения туристических услуг, в частности создание собственных сайтов фирм, виртуальных туристических офисов, электронная коммерция и др.

Все это обеспечивает формирование единого информационного туристического пространства, позволяющего работать на уровне современных международных стандартов и технологий в области туристического и гостиничного бизнеса