Основные различия между туроператором и турагентом


Виды туристических бюро

В настоящее время туристические бюро делятся на туроператоров (синоним – организатор путешествия) и розничных туристических агентов.

В настоящее время туристические бюро делятся на туроператоров (синоним – организатор путешествия) и розничных туристических агентов. Турагенты работают от имени определенного принципала (лица, уполномочивающего другое лицо действовать в качестве агента), т.е. производителя, поставщика услуги – гостиничной сети, авиалинии, туроператора, теплоходной или страховой компании.

Туристический агент продает услуги производителя и получает вознаграждение от каждой сделки продажи при этом он не несет никакой ответственности за качество услуги принципала. Основной задачей турагента является создание производителю услуг доступа к рынку, а клиенту (туристу) места, где он может приобрести необходимые туристические услуги.

Туристический оператор. Туроператор, в отличие от турагента, покупает отдельные элементы туристического продукта на собственные средства и составляет их таким образом, чтобы продать клиентам туристический пакет (пэкидж тур).

Его вознаграждением является наценка на цены, которые он платит поставщикам услуг (маржа). Туроператор продает пакеты туристам непосредственно в своем бюро или в сети своих филиалов либо через посредников (турагентов).

Обычно туроператор - это более крупная компания, чем тур-агент, имеющая головной туроператорский офис и несколько филиалов - агентскую сеть. Многие крупные туроператоры имеют агентские сети по всему миру.

Независимо от наличия собственной агентской сети, туроператор заключает агентские соглашения с независимыми турагентствами на продажу своих туров. Чем больше у туроператора партнеров-турагентов, чем в большем количестве стран и регионов они расположены, тем шире объемы продаж и соответственно больше туристов, выше прибыль, успешнее дела.

По системе доходов:
Туроператор покупает некоторый туристический продукт, и его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи; очень часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристический продукт со своим механизмом ценообразования.

Турагент действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристического продукта; турагент реализует туристический продукт (часто и отдельные услуги, например авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.

По принадлежности туристического продукта:
Туроператор всегда имеет запас туристического продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только когда клиент выражает покупательский интерес.