Фильтрация данных


Меню Данные \ Фильтрпозволяют фильтровать (выделять) нужные записи. Фильтрация осуществляется с помощью автоматического фильтра – Автофильтр и ручного – Расширенный фильтр.

Задание 2. Фильтрация данных с помощью Автофильтра

3. Поместите курсор в область базы данных и выберите меню Данные \ Фильтр \ Автофильтр.

На именах полей появятся кнопки с изображением стрелок вниз, с помощью которых можно задавать критерии фильтрации. Критерий Все отключает фильтрацию, пункт Условие позволяет задавать параметры фильтрации. Для одного поля могут быть заданы сразу два условия, связанные логическими И или ИЛИ.

4. Выполните поиск стран, название которых начинается с буквы К. Для этого:

· нажмите кнопку на поле Страна и выберите пункт Условие, откроется меню Пользовательский автофильтр;

· задайте условие: начинается с К

· нажмите кнопку ОК.

В таблице остались страны Китай, Казахстан, Канада. Представьте результат преподавателю.

5. Выберите меню Данные \ Фильтр \ Отобразить все.

6. Выполните поиск стран, названия которых начинаются с букв С или Г. Представьте результат преподавателю. (США, Германия, Грузия)

7. Выберите меню Данные \ Фильтр \ Отобразить все.

8. Выполните поиск стран, получивших золотых медалей больше 10. Для этого щелкните в поле Золото, выберите пункт Условие. Задайте условие больше 10. Нажмите ОК.

9. Найдите страны, получившие золотых медалей меньше 10 и серебряных больше 5. Результат представьте преподавателю. (Казахстан, Италия).

10. Самостоятельно выполните следующие задачи с помощью автофильтра:

1) Осуществите поиск стран, получивших золотых медалей в диапазоне от 20 до 30.

2) Осуществите поиск стран, получивших серебряных медалей больше 10, а бронзовых меньше 15.

(1) – Китай, Канада; 2) – Япония).

11. Сохраните результат в своей папке под именем задача1.xls.

Задание 3. Фильтрация с помощью расширенного фильтра

При использовании Расширенного фильтра нужно определить три области:

· интервал списка – область базы данных;

· интервал критериев – область, где задаются критерии фильтрации;

· интервал извлечения – область, в которой будут появляться результаты фильтрации.

12. Произведите поиск стран, получивших золотых медалей меньше 10, а бронзовых больше 15 с помощью расширенного фильтра. Для этого выполните следующее:

· выделите ячейки A2:D2 и скопируйте их в строку 15 (ячейки A15:D15) – таким образом вы создали интервал критериев;

· в поле Золото задайте условие <10, в поле Бронза >15;

· поместите курсор в область базы данных и выберите меню Данные \ Фильтр \ Расширенный

· в диалоговом окне Расширенного фильтра укажите исходный диапазон, т.е. область базы данных (удобнее это делать выделением);

· укажите диапазон условий (ячейки A15:D16);

· включите кнопку скопировать результат в другое место и в области Поместить результаты в диапазон укажите диапазон A17:D17 (не забывайте про выделение).

· нажмите кнопку ОК. Результат представьте преподавателю.

(Италия)

13. С использованием расширенного фильтра самостоятельно выполните следующие задания:

1) Найдите страны, получившие серебряных медалей больше 15, бронзовых больше 20.

2) Осуществите поиск стран, получивших золотых и серебряных медалей меньше 10.

(1) – Россия, США; 2) – Казахстан, Украина, Грузия)

14. Сохраните результат в вашей папке под именем задача2.xls и представьте преподавателю.

Задание 4. Сортировка данных

Команда Сортировка из меню данные позволяет упорядочивать базу данных. Сортировать данные можно по нескольким критериям одновременно. Необходимо указать название поля, по которому будет производиться сортировка, указать метод сортировки – по возрастанию или по убыванию. Символьные поля сортируются в алфавитном порядке.

15. Отсортируйте данные в таблице в алфавитном порядке названий планет. Для этого:

· установите курсор в область базы данных и выберите меню Данные \ Сортировка;

· в диалоговом окне в поле Сортировать по выберите название Страна;

· активизируйте кнопку по возрастанию и щелкните по кнопке ОК.

16. Самостоятельно отсортируйте данные в порядке уменьшения количества золотых медалей.

17. Сохраните результат под именем задача3.xls и представьте преподавателю.

Тест самоконтроля

Выберите правильный ответ:

1. Для переноса текста по словам в ячейках и объединения ячеек в команде Формат ячеек используют вкладку…

а) Число; б) Выравнивание; в) Шрифт;

г) Граница; д) Защита.

Р=5

2. С какого знака начинается формула в табличном процессоре Excel?

а) $; б) &; в) =; г) #.

Р=4

3. Укажите соответствие:

1. Относительные ссылки а) адреса, часть которых автоматически меняется при копировании в другие ячейки;
2. Абсолютные ссылки б) адреса, которые автоматически меняются при копировании в другие ячейки;
3. Смешанные ссылки в) адреса, которые не меняются при копировании в другие ячейки.

Р=3

Выберите правильный ответ:

4. Какой знак указывает на то, что ссылка абсолютная?

а) #; б) &; в) $; г) %/

Р=4

5. Заполните пропуски.

Диаграммы бывают двух видов: …….. и ………

Р=2

6. Используя данные приведенной ниже таблицы, определите значения для следующих функций и формул:

 

  А В С

а) =В1*С3; б) =В2/С1;

в) СУММ(С1:С3); г) МАКС(А1:А3).

Р=4

Практическое задание

1. Создайте на диске С: папку Задание, загрузите табличный процессор Excel и заполните следующую таблицу:

2. Посчитайте стоимость каждого вида товара, общее количество товара и общую его стоимость.

3. Наложите денежный формат на столбцы Цена и Всего. Оформите заголовки.

4. Сохраните таблицу в вашей папке под именем задание.


 

Эталоны правильных ответов к тестам самоконтроля

Эталоны правильных ответов

УЭ № 1

1. б);

2. 1 – б) 2 – г) 3 – а) 3 – а) 4 – в);

УЭ № 2

1. информационное обеспечение, математическое обеспечение, организационное обеспечение, программное обеспечение.

2. в);

3. 1 – б) 2 – а)

УЭ № 3

1. а) – 3) б) – 1) в) – 2);

2. а); 3. б)

УЭ № 4

1. б). г); 2. а), г); 3. б)

УЭ № 5

1. б);

2. 1– д) 2 – в) 3 – а) 4 – б) 5 – г)

3. б)

4. Папка имеет вложенные папки.

5. С помощью клавиша Ctrl.

6. Для восстановления удаленных объектов.

УЭ № 6

1. б); 2. в);

3. 1 – б) 2 – в) 3 – а);

4. в);

5. Внедренные диаграммы и диаграммные листы.

6. а) 50; б) 10; в) 16; г) 12

УЭ № 7

1. б); 2. в); 3. б)

 


Литература

 

Основные источники:

1. Голицына О.Л., Попов И.И., Максимов Н.В., Партыка Т.Л. Информационные технологии: учебник. – 2–е изд., перераб. и доп. (Гриф) / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. – 608 с.

2. Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии: учебное пособие / Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь. – М.: ИНФРА-М: Форум, 2009. – 256 с.

 

Дополнительные источники:

1. Гаврилова М.В. Информатика и информационные технологии: учебник (Гриф) / М.В.Гаврилова. – М.: Гардарики, 2006. – 432 с.

2. Гвоздева В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: учебник (Гриф) / В.А. Гвоздева. – М.: ИД Форум: Инфра–М, 2011. – 544 с.

3. Голицына О.Л., Попов И.И., Партыка Т.Л. Программное обеспечение: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. (Гриф) / О.Л. Голицына, И.И. Попов, Т.Л. Партыка. – М.: ИНФРА-М: ФОРУМ, 2010. – 448 с.

4. Гришин В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник (Гриф) / В.Н. Гришин, Е.Е. Панфилова. – М.: ИД «Форум»: Инфра–М, 2011. – 416 с.

5. Кузин А.В., Дёмин В.М. Компьютерные сети: учебное пособие. – 3–е изд. (Гриф) / А.В.Кузин, В.М. Дёмин. – М.: Форум, 2011. – 192 с.

6. Максимов Н.В., Попов И.И., Партыка Т.Л. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. (Гриф) / Н.В. Максимов, И.И. Попов, Т.Л. Партыка. – М.: Форум, 2010. – 512 с.

7. Максимов Н.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие (Гриф) / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, 2010. – 496 с.

8. Максимов Н.В., Попов И.И. Компьютерные сети: учебное пособие. – 4–е изд., испр. и доп. (Гриф) / Н.В. Максимов, И.И. Попов. – М.: Форум, 2011. – 464 с.

9. Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Современные информационные технологии: учебное пособие (Гриф) / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, 2011. – 512 с.

10. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие (Гриф) / Е.В. Михеева. – М.: Академия, 2010. – 320 Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие / Е.Л. Федотова - М.: ИД «Форум»: Инфра–М, 2011. – 368 с.

11. Немцова Т.И. Практикум по информатике. Ч. 1: учебное пособие / Т.И. Немцова, Ю.В. Назарова; под ред. Л.Г. Гагариной. – М.: ИД «Форум»: Инфра–М, 2011. – 320 с. + CD–ROM.

12. Немцова Т.И. Практикум по информатике. Ч. 2: учебное пособие / Т.И. Немцова, Ю.В. Назарова; под ред. Л.Г. Гагариной. – М.: ИД «Форум»: Инфра–М, 2011. – 288 с. + CD–ROM.

13. Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий: учебник (Гриф) / В.Б. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2005.

14. Синаторов С.В. Задачник (Гриф) / С.В. Синаторов. – М.: Альфа–М: Инфра–М, 2012. – 256 с.

15. Синаторов С.В. Информационные технологии: учебное пособие (Гриф) / С.В. Синаторов. – М.: Альфа–М: Инфра–М, 2011. – 336 с.

16. Угринович Н.Д. Информатика и информационно-коммуникационные технологии / Н.Д. Угринович. – М.: ИЦ «Питер», 2006.