Сельсоветы


Район

Район – это административно-территориальная единица, состоящая из сельсоветов, городов районного подчинения, иных территорий.

 

В составе одной области Республики сегодня примерно около 20 районов. Район имеет административный центр, в роли которого может выступать город или поселок городского типа. В Беларуси сегодня 118 районов.

 

 

Сельсоветы – административно-территориальные единицы, состоящие из множества сельских населенных пунктов и территории между ними.

 

В составе одного района Беларуси в среднем до 10 сельсоветов. Сельсовет в свою очередь может включать до 20 населенных пунктов. Сельсовет как административно-территориальная единицу необходимо отличать от сельского совета депутатов как государственного органа, реализующего власть на территории сельсовета.

 

Все административно-территориальные единицы объединяются в несколько уровней, каждый уровень отражает масштабы и значение административно-территориальной единицы. Выделяют 3 уровня административно-территориальных единиц:

 

Области и город Минск, районы и сельсоветы всегда являются административно-территориальными единицами, поскольку в них создаются местные советы депутатов и исполкомы. Что же касается городов областного подчинения, городов районного подчинения, поселков городского типа, то далеко не все из них имеют статус административно-территориальных единиц. Данным статусом наделены лишь те из них, в которых созданы местные советы депутатов и исполкомы. В городе Хойники отсутствует городской совет депутатов и исполком, на него распространяется власть хойницкого районного Совета депутатов.

 

Историческое и культурное наследие, по мнению ЮНЕСКО:

1.Дуга Струве;

2.Мирский замок;

3.Несвижский замок;

4.Беловежская пуща.

 

Из более чем 30 городов областного подчинения, статус административно-территориальных единиц имеют меньше половины.

 

Порядок решения вопросов административно-территориального устройства:

На практике может возникать потребность в образовании новых административно-территориальных единиц, упразднении существующих, их переименования, изменении границ и т. п. Это и есть вопросы административно-территориального устройства. Административно-территориальное устройство затрагивает реализацию полномочий как республиканских, так и местных государственных органов, поэтому в решении вопроса административно-территориального устройства участвуют и те и другие.

Наибольшим объемом компетенции при этом обладает Президент. Где он не обладает, мне интересно!)) В частности Президент решает вопросы административно территориального устройства применительно к административно-территориальным единицам 1-го и 2-го уровня. Как следствие, именно Президент, например, может создать новую область, упразднить существующую, изменить границы района, переименовать город областного подчинения.

Областные Советы депутатов решают вопросы административно-территориального устройства в отношении административно-территориальных единиц 3-го уровня.

Законодательство определяет правило переименования административно-территориальных единиц и территориальных единиц:

1.Обычно наименование административно-территориальных единиц должны быть уникальными. Но возможны исключения;

2.Переименовывать единицы допускается только в исключительных случаях;

3.Даже в исключительных случаях запрещено переименовывать единицы, название которых составляет историческое культурное наследие страны;

4.Переименование проспектов, улиц, площадей, иных частей населенных пунктов производится решением соответствующего Местного Совета депутатов с учетом мнения населения.