Integrated approach
Eclecticism
Lexical approach
Лексический подход базируется на приоритетном положении лексики в обучении и означает овладение лексикой во всем ее многообразии и сочетаемости, основное внимание при этом обращается на формирование речевых навыков словоупотребления. (Несформированность этих навыков вызывает ошибки на уровне узуса (общепринятое употребление языковой единицы), например:
—Would you like a cup of coffee?
— No, thanks. I've already had(not drunk) one.)
Основные положения лексического подхода:
1 язык состоит из «грамматиколизованной лексики», поэтому основное внимание следует обращать на формирование лексических навыков;
2 лексика встречается в речи носителей языка в виде лексических единств (chunks), которыми должны овладеть учащиеся в процессе обучения;
3 основное внимание должно быть обращено на максимальное использование аутентичных образцов иностранного языка;
4 аудирование аутентичных текстов и речи учителя играет ведущую роль и дает возможность учащимся познакомиться с вариантами сочетаемости слов (collocations);
5 принцип сочетаемости слов должен быть основным при составлении программ лексического типа;
6 ведущая роль отводится устным видам речевой деятельности;
7 толерантное отношение к ошибкам, ввиду того что они рассматриваются как естественный результат процесса обучения.
Положительные стороны: обращает особое внимание на смысл, который передается той или иной лексической единицей.
Отрицательное: грамматике при этом не уделяется должного внимания.
Эклектический подход к обучению допускает использование и комбинирование в рамках одного метода особенностей, присущих противоположным методам, таким как коммуникативный и когнитивный и т. д. Этот подход правильно назвать комбинированным. Его использование оправдано в том случае, если элементы, присущие различным методам, выстраиваются в единую логическую систему и способствуют более эффективному обучению ИЯ.
Интегрированный подход к обучению основан на взаимосвязанном формировании умений во всех четырех видах речевой деятельности — аудировании, говорении, чтении и письме.
Английский термин integrated approach можно соотнести с понятием отечественной методики «принцип взаимосвязанного обучения всем видам общения». Согласно данному принципу различные виды речевой деятельности могут выступать как цель и средство обучения (ранее в лекциях мы уже об этом говорили).
Общепринятая последовательность работы над формированием видов речевой деятельности такова: аудирование, говорение, чтение и письмо (логично).
<== предыдущая лекция | | | следующая лекция ==> |
Средства представления информации | | | ЗАБОЛЕВАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ АДЕКВАТНОСТИ ПИТАНИЯ, ИХ ДИАГНОСТИКА И ПРОФИЛАКТИКА. |