L2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Цели освоения дисциплины

Цель дисциплины «Аналитические жанры журналистики» состоит из двух основных образовательных задач:

а) сообщение студентам-журналистам знаний теории публицистических жанров, составляющих группу аналитических жанров в жанровой структуре публицистики;

б) овладение студентами-журналистами методикой и навыками практической работы над материалами в жанрах аналитической публицистики, имеющими свои особенности и алгоритмы.

Несомненно, что в процессе освоения дисциплины «Аналитические жанры публицистики» студенты открывают для себя и другие «секреты» публицистического творчества, приобретают нормы поведения их как творческих личностей.

Дисциплина «Аналитические жанры публицистики» вместе с другими разделами (модулями) курса «Основы творческой деятельности журналиста» (ОТДЖ), относится к базовой (общепрофессиональной) части учебного цикла (В-3). Ее изучение опирается на исторический опыт публицистического творчества в России и за рубежом (преимущественно в Европе), а также комплекс гуманитарных знаний об обществе и действительном мире, взаимодействующих между собой и определяющих их развитие, персональный опыт журналистов, внесших известный вклад в практику отечественной журналистики. Дисциплина «Аналитические жанры публицистики» предусматривает взаимодействие с дисциплинами «Введение в теорию журналистики», рядом других дисциплин, в том числе содержащих нормы

профессионального поведения журналиста в процессе создания публицистического произведения аналитического характера.

Дисциплина «Аналитические жанры публицистики» предусматривает:

а) комплексное восприятие и понимание методологии и методики публицистического творчества журналиста как творческой личности, обладающей не только системой известных навыков и умений, но и носителя шдивидуальных особенностей, личного опыта, мастерства;

б) воспитание профессионального сознания у студентов-журналистов, чутко относящихся к явлениям действительности (политика, экономика, культура и т.д.), ее конкретным проявлениям в контексте пространства и времени;

в) умение трансформации фактов текущей жизни в поток индивидуального их восприятия с последующим отражением в пу блицистических произведениях в образах и понятиях, объединенных одной идеей, темой, формой;

г) воспитание чувства формы (как основы жанра), композиционных особенностей, языка, стиля, приемов анализа и синтеза.