Влияние информационных систем на эффективность работы предприятий


В условиях рыночных отношений критерием, отражающим влияние инф. технологий на эффективность работы АТП является прибыль (77). Внедрение ИС должно дать увеличение прибыли, которую можно определить из выражения:

АП=П2-П1

где Я1 и П2 - прибыль до и после внедрения на АТП новых ИТ обработки и анализа информации.

Применение ЭВМ для решения учётно-статистических задач обеспечивает значительное повышение эффективности работы персонала за счет:

а) сокращения объемов информации, с которой работает персонал;

б) увеличение скорости обработки информационных потоков;

в) повышения достоверности результатов обработки информации.

При использовании ЭВМ происходит значительное сокращение объемов информации, обрабатываемой персоналом (до 60 %).

Использование средств автоматической идентификации объектов исключает из ручной обработки и часть первичных документов.

Скорость оперативной обработки информации увеличивается в 100…1000 раз за счет быстродействия ЭВМ, электронного поиска нормативных данных, высокой скорости передачи информации по каналам связи локальной сети, высокой скорости ввода первичной информации с помощью средств автоматической идентификации объектов.

Сокращение количества ошибок, повышает достоверность обрабатываемой информации и качество принимаемых решений определяется:

а) Применением современных СУБД, обеспечивающих отсечение грубых
ошибок при работе оператора путем приостановки ввода данных с клавиатуры и
подсказок для исправления вводимой информации.

б) Применением режима выбора ранее введенной или уже готовой
нормативно-справочной информации.

в) Исключаются ошибки, свойственные переносу данных из одного
документа в другой, поскольку обмен информацией между подразделениями АТП
осуществляется по каналам ЛВС.

Совершенствование технологий решений задач оперативного управления направлено на снижение эксплуатационных затрат АТП.

Система управления затратами включает 2 главных классификатора:

- причины ухудшения показателей работы подвижного состава;

- мероприятия, направленные на устранение вышеназванных причин. Присутствуют 3 подсистемы:

 

- учета фактических показателей работы подвижного состава (расход топлива, запчастей, шин, ТО, пробеги);

- расчет нормативных показателей работы подвижного состава;

- анализ работы автомобилей, водителей и подразделений АТП.
Результатом работы этих подсистем являются:

- перечень объектов, имеющих отклонения от нормативных показателей
работы;

- перечень виновников сверхнормативных расходов;


- перечень мероприятий, направленных на устранение причин отклонения показателей работы персонала и автомобилей от нормативов.

С использованием данного подхода можно управлять, например, расходом топлива, ресурсом шин, простоями в ТО и ремонте.

За счёт оперативного анализа расхода топлива (для однотипных маршрутов и моделей подвижного состава) можно добиться его экономии до 5…6 %. Реализация пассивного управления ресурсом шин может дать снижение доли покрышек, списываемых в утиль с 70 % до 40 %.