Влияние информационных систем на эффективность работы предприятий
В условиях рыночных отношений критерием, отражающим влияние инф. технологий на эффективность работы АТП является прибыль (77). Внедрение ИС должно дать увеличение прибыли, которую можно определить из выражения:
АП=П2-П1
где Я1 и П2 - прибыль до и после внедрения на АТП новых ИТ обработки и анализа информации.
Применение ЭВМ для решения учётно-статистических задач обеспечивает значительное повышение эффективности работы персонала за счет:
а) сокращения объемов информации, с которой работает персонал;
б) увеличение скорости обработки информационных потоков;
в) повышения достоверности результатов обработки информации.
При использовании ЭВМ происходит значительное сокращение объемов информации, обрабатываемой персоналом (до 60 %).
Использование средств автоматической идентификации объектов исключает из ручной обработки и часть первичных документов.
Скорость оперативной обработки информации увеличивается в 100…1000 раз за счет быстродействия ЭВМ, электронного поиска нормативных данных, высокой скорости передачи информации по каналам связи локальной сети, высокой скорости ввода первичной информации с помощью средств автоматической идентификации объектов.
Сокращение количества ошибок, повышает достоверность обрабатываемой информации и качество принимаемых решений определяется:
а) Применением современных СУБД, обеспечивающих отсечение грубых
ошибок при работе оператора путем приостановки ввода данных с клавиатуры и
подсказок для исправления вводимой информации.
б) Применением режима выбора ранее введенной или уже готовой
нормативно-справочной информации.
в) Исключаются ошибки, свойственные переносу данных из одного
документа в другой, поскольку обмен информацией между подразделениями АТП
осуществляется по каналам ЛВС.
Совершенствование технологий решений задач оперативного управления направлено на снижение эксплуатационных затрат АТП.
Система управления затратами включает 2 главных классификатора:
- причины ухудшения показателей работы подвижного состава;
- мероприятия, направленные на устранение вышеназванных причин. Присутствуют 3 подсистемы:
- учета фактических показателей работы подвижного состава (расход топлива, запчастей, шин, ТО, пробеги);
- расчет нормативных показателей работы подвижного состава;
- анализ работы автомобилей, водителей и подразделений АТП.
Результатом работы этих подсистем являются:
- перечень объектов, имеющих отклонения от нормативных показателей
работы;
- перечень виновников сверхнормативных расходов;
- перечень мероприятий, направленных на устранение причин отклонения показателей работы персонала и автомобилей от нормативов.
С использованием данного подхода можно управлять, например, расходом топлива, ресурсом шин, простоями в ТО и ремонте.
За счёт оперативного анализа расхода топлива (для однотипных маршрутов и моделей подвижного состава) можно добиться его экономии до 5…6 %. Реализация пассивного управления ресурсом шин может дать снижение доли покрышек, списываемых в утиль с 70 % до 40 %.