Этапы реализации информационных систем на АТП
Внедрение информационных систем на АТП необходимо выполнять в определенной последовательности. Все рабочие места связаны на информационном уровне и снабжают друг друга определенной информацией. На первой стадии запускаются рабочие места, обеспечивающие систему нормативно-справочной информацией, на второй - текущей первичной информацией, и на третьей -формирующие выходные формы.
При реализации комплексной системы предприятия в первую очередь необходимо запустить АРМы техотдела и кадров, поскольку без сведений о подвижном составе, водителях и ремонтных рабочих ни одна из подсистем работать не будет.
На втором этапе необходимо реализовать подсистемы работы диспетчера, обработки путевой документации и учета топлива. В результате комплексной обработки путевых листов будут формироваться сведения о расходах топлива, отработке водителей и пробегах автомобилей.
На третьем этапе возможна реализация рабочих мест бухгалтерии (начисление заработной платы) и планового отдела (формирование форм анализа работы предприятия).
На четвертом этапе, после того как в системе налажен учет пробегов, можно реализовать АРМ техника по учету износа шин, АРМ ремонтной зоны (планирование ТО-1 и ТО-2, диспетчерское управление постановкой в ТО и ремонт, учет работ исполнителей при ТО и ремонте автомобилей), АРМ склада.
Внедрение информационных систем на АТП необходимо выполнять в две стадии: на первой реализуются учетно-статистические задачи, на второй - задачи управления эксплуатационными затратами (на топливо, шины, запчасти и т.п.).
После того, как будут отлажены процессы сбора, хранения информации и формирования форм статистической отчетности, можно переходить к решению задач второго уровня - управлению эксплуатационными затратами (на топливо, шины, запчасти и т.п.).
АРМ техотдела
АРМ техотдела кадров
1-й этап
АРМ диспечера | АРМ таксировщика | АРМ техника по учету топлива | 9-й ятяп | |||||
АРМ бухгалтерии | АРМ планового отдела | |||||||
3-й этап | ||||||||
АРМ техника по учету шин
АРМ
ремонтной
зоны
АРМ склада
4-й этап
Рис. 28. Рекомендуемая последовательность реализации АРМов на АТП