Структура информационной системы АТП
1 1
I
Первичны
-------------------
Выходны е формы
Оптимальн
----------------------
Экспертны е системы
База знаний
Рис. 21. Структура и базовые принципы работы современных информационных
систем
- отделение нормативно-справочной информации от текущей (постоянно изменяющейся) и ее хранение на магнитных носителях;
- использование единой нормативно-справочной информации всеми подразделениями предприятия;
- однократный ввод первичной информации в ЭВМ с использованием всех возможностей СУБД контроля ошибок ввода;
- реализация обмена информацией между подразделениями АТП через локальную компьютерную сеть;
- перераспределение задач между подразделениями АТП с целью сокращения обменных информационных потоков;
- работа всех информационных подсистем в режиме реального времени;
Общая структурная схема информационной системы АТП приведена на рис.22. Она включает комплекс взаимосвязанных автоматизированных рабочих мест (АРМов):
- АРМ отдела кадров;
- АРМ технического отдела;
- АРМ диспетчера;
- АРМ таксировщика;
- АРМ оператора обработки СКАД отметок (если в АТП использует СКАД);
- АРМ бухгалтерии;
- АРМ планового отдела;
- АРМ техника по учету топлива;
- АРМ техника по учету ходимости шин;
- АРМ ремонтной службы;
- АРМ склада;
- АРМ администратора системы (базы данных).
Сразу следует оговориться, что структура информационной и функции отдельных АРМов будут разными для различных типов АТП (пассажирские, грузовые, таксомоторные и пр). Однако, вне зависимости от этого все рабочие места должны работать в рамках единой (локальной) сети, с использованием единой базы данных. Ниже приводятся структура и основные функции каждого АРМа на примере пассажирского предприятия.
![]() |
АРМ отдела кадров |
АРМ техника по учету топлива |
АРМ техника по учету шин |
Рис.22. Структура информационной системы автотранспортного предприятия
24.Структура и назначение АРМ технического отдела
Рис.23. Функциональная схема АРМа технического отдела |
АРМ технического отдела предназначен для ввода и корректировки информации о подвижном составе предприятия (рис.23). Здесь заполняются необходимые справочники (марки автомобилей, нормативы технического обслуживания и пр.). Персонал технического отдела отслеживает все перемещения автомобилей (получение, списание, перевод в другое подразделение), а также изменения по конкретным автомобилям (смена двигателя, закрепление за водителем и пр.) с выдачей соответствующих приказов и распоряжений. Модуль анализа состояния подвижного состава позволит получить оперативные данные о пробегах, возрастной структуре парка, закрепления за водителями и пр. Все данные об изменениях подвижного состава мгновенно отражаются в базе данных и становятся доступными на чтение с других рабочих мест.
25.Структура и назначение АРМ таксировщика
![]() |
Рис.24. Функциональная схема АРМа таксировки путевых листов |
АРМ таксировщика предназначен для ввода и обработки путевых листов (рис.24). На данном АРМе должны обрабатываться путевки по всем видам работ (маршрутные, заказные, хозяйственные, коммерческие и пр.). Здесь же вводится информация о полученном водителем топливе (с ведомости топливо раздачи или с путевых листов), выручка кондукторов (с билетно-учетных или путевых листов). Кроме того, здесь же оформляются сходы подвижного состава с линии, перебросы на другие маршруты, сменяемость кондукторов и пр. В фоном режиме происходит расчет отработанных часов, корректировка плановой выручки (в случае схода с линии), расчет пробегов и нормативного расхода топлива. Результаты обработки путевых листов сразу попадают в базу данных и становятся доступными на чтение с других рабочих мест.
26.Структура и назначение АРМ планового отдела
АРМ планового отдела предназначен для планирования технико-экономических показателей (ТЭП), убытков и доходов (рис. 25). Кроме того, здесь выполняется расчет премий и анализ деятельности предприятий Формы анализа должны формироваться по всем видам работ (маршрутные, заказные, хозяйственные, коммерческие и пр.) в разрезе всех подразделений предприятия (отработанные часы, расход топлива, фактическая выручка и пр.). |
Модуль анализа работы автотранспортного предприятия |
Справочник | Планирование ТЭП |
I |
I
Доходы |
Отработанные
Планирован ие убытков | Планирование доходов | ||||
^-> | |||||
---- | формирования | ||||
I |
Расходы |
Топливо
Рис. 25. Функциональная схема АРМа планового отдела
27.Структура и назначение АРМ техника по учету топлива
АРМ техника по учету топлива предназначен для ввода и корректировки топливных нормативов, получения выходных форм анализа расхода топлива, ежедневного контроля правильности ввода топлива, полученного водителями, получение оперативных сведений о пережоге. Данные о пробегах и расходе топлива формируются автоматически в ходе работы АРМа таксировщика (рис. 26).
Модель корректировки ноом оасхола топлива
Рис. 26. Функциональная схема АРМа техника по учету топлива
28.Структура и назначение АРМ техника учета износа шин
АРМ техника учета ходимости шин предназначен для определения пробегов по каждой шине, установленной на автомобили, составления заявок на отправку шин в наварку, для анализа ходимости шин (в разрезе моделей шин, шинных заводов, маршрутов, марок автомобилей и пр.). С помощью данного АРМа возможен и анализ причин преждевременного износа шин. Здесь заполняются необходимые справочники (модели шин, шинные заводы, классификаторы причин преждевременного износа, нормы ходимости шин и пр.). Персонал данной службы переносит в базу данных картотеку шин, установленных на автомобили, отслеживает все перемещения шин по автомобилям (установка, снятие), с выдачей соответствующих актов, приказов и распоряжений. Модуль разноски пробегов шин позволит делать расчет пробега в автоматическом режиме (данные о пробегах автомобилей формируются в АРМе таксировщика). Модуль анализа ходимости шин позволит получить оперативные данные о пробегах шин, данные о причинах их преждевременного износа пр (рис. 27).
![]() | ![]() |
Модель корректировки движения шин
Карточки на установку шин
Рис. 27. Функциональная схема АРМа техника по учету ходимости
шин