Однажды я погрузился в медитацию.


Потому что истинное смирение является фундаментом настоящего духовного опыта.

Что важно, чтоб вы обрели истинное смирение,

Вы можете увидеть Бога.

Неважно, сколько вам лет, даже если вы на пороге смерти, даже если семь дней отделяет вас от смерти,

Неважно, какие грехи вы совершили до этого,

Неважно где,

Неважно, в какой семье вы родились,

Каждому открыт этот путь,

 

Всё остальное – то, что приходит на фундаменте гордыни, будет ложным духовным опытом.

 

Есть история из нашей сампрадайи про одного из панча-сакх.

Панча-сакхи – это пять спутников Господа Чайтаньи в Ориссе, которые там очень знамениты. В Ориссе им до сих пор поклоняются и превозносят. Они внесли очень большой вклад в развитие орисской культуры, но гаудия вайшнавы их не признают. Гаудия вайшнавы читают, что они мошенники, обманщики, хотя они были вместе с Чайтаньей Махапрабху в Ориссе, в Пури, и они общались с ним лично. Один из них – Джаганнатха дас, который родился в очень авторитетной брахманской семье. Он был очень красивый, он никогда не женился, он удивительно красиво пел, когда он пел, люди с ума сходили. При этом он был гениальным поэтом, Джаганнатха дас перевёл на орисский язык весь Шримад Бхагаватам. До сих пор в Ориссе знают эти тексты наизусть, потому что он очень красиво и точно перевёл Шримад Бхагаватам. Хотя он туда своё кое-что повставлял, всё равно, это классика орисской литературы. При этом он обладал мистическими силами. Джаганнатха приходил Сам к нему во сне. И при этом мы говорим, что он мошенник. Как так, почему?

История, связанная с ним такова.

 

Джаганнатха дас встретился с Чайтаньей Махапрабху, когда тот только пришёл в Ориссу.

Он стал Его последователем, и Чайтанья Махапрабху сказал ему: «иди к Харидасу Тхакуру, и читай вместе с ним мантру, будучи смиреннее травинки и терпеливее дерева». Но Джаганнатха дас решил, что он лучше знает, что нужно делать.

Однажды он подошёл к Чайтанье Махапрабху и сказал: «я знаю, что Ты Сверхдуша, я знаю, что ты находишься в сердце каждого, и я знаю, что тебе известно всё, но, тем не менее, я хочу поделиться с тобой кое-каким опытом, и услышать от тебя подтверждение этого.

Я сидел и думал о Радхе и Кришне. А потом я увидел их в своей медитации. Радха сказала что-то и Кришна засмеялся, из его рта вырвался смех, и этим смехом стал ты. И Радха засмеялась в ответ, и её смехом стал я.

Правда, или нет? Подтверди мне, так это, или не так?»

Биографы Джаганнатха даса говорят, что в этот момент Господь Чайтанья снял себя одежду, надел на него и сказал: «да, это так, ты очень велик!» Но гаудии говорят, что Он просто над ним посмеялся.

Когда Пракашананда Сарасвати назвал Шри Чайтанью Богом, тот убежал в ужасе, он закричал: «как ты можешь называть меня Богом? Человек не должен называть себя Богом никогда!»

Когда Джаганнатха дас закончил переводить Бхагаватам, он начал петь его, и люди тысячами собирались, для того, чтоб послушать, как Джаганнатха дас поёт Шримад Бхагаватам в своём переводе.

Они слушали, как он поёт о Кришне, о Радхе, у них слёзы начинали течь, волосы становились дыбом, они катались по полу в экстазе, и большая часть слушателей была женского пола.

Когда они видели, какой он красивый, как он поёт, как он плачет, как он переводит стихи удивительной красоты, они с ума сходили, и они думали: «я люблю Кришну, это любовь!»

Но на самом деле, это сладострастие, это та же самая похоть, которая приходит в таком обличии, потому что это исходит от дамбы.

И, в конце концов, этот Джаганнатха дас стал ходить по домам и рассказывать о Шримад Бхагаватам на женских половинах.

Женщины собирались и слушали его.

И мужьям это не понравилось.

Они пожаловались на него махарадже Пратапарудре.

Махараджа Пратапарудра, не долго думая, схватил этого Джаганнатху и бросил его в тюрьму.

Махарадж сказал: «ты что такое делаешь?»

Тот говорит: «я лекции по Шримад Бхагаватам даю!»

- Ну хорошо, лекции по Шримад Бхагаватам, но почему на женских половинах?

- Когда я рассказываю о Кришне, я не мужчина, я женщина, я гопи! Потому, что, как бы иначе я мог бы помещать в экстаз всех этих людей?

- Хоть ты и гопи, всё равно посидишь в тюрьме.

Джаганнатха дас в тюрьме начал молиться Господу Джаганнатхе, прося, чтоб тот спас его и избавил от позора.

По словам биографов, Джаганнатха явился к нему во сне, и дал ему благословение, менять пол по желанию.

На следующее утро Джаганнатха дас проснулся, и увидел, что стал женщиной.

Он стал кричать, чтоб ему принесли сари и позвали махараджа Пратапарудру.

Махарадж когда его увидел, то отпустил с миром, тем более, среди многочисленных последовательниц Джаганнатхи даса начались волнения и протесты.

 

Снова и снова мы должны ловить себя на гордыне.

Рагхунатха дас Госвами говорит, что чем выше ты поднялся, тем больше возможностей у тебя загордиться. И как только ты начнёшь гордиться, твоя духовная жизнь закончится.

 

Гордыня порождает привязанности,

гордыня – это наш способ существования в этом мире,

гордыня – это те роли, которые мы играем.

 

Легко сказать «отбрось гордыню»,

но мы сейчас существовать не сможем без неё,

мы станем никем.

 

Чайтанья Махапрабху говорит, что человек должен отбросить всю эту шелуху, все эти внешние обозначения, но могу я существовать так? Ведь жить здесь – значит быть гордым. Однако Рагхунатха дас Госвами говорит очень важную вещь:

 

человек должен отбросить свою гордыню, постоянно следя за тем, чтоб она снова не проникла в его сердце,

и одновременно с этим, он должен прилагать усилия, чтоб развить привязанность к гуру, вайшнавам, к обитателям Вриндавана, к самой Враджа-дхаме, к брахманам.

 

Это означает, что

отказавшись от своих материальных ролей нужно принять духовную роль,

порвав свои материальные связи, вступить в духовные связи.

 

Человек не может оставаться без связей,

человеку нужны связи,

человеку нужна привязанность,

и ему необходимо определённое самоотождествление.

И здесь Рагхунатха дас Госвами говорит: «откажись от материального самоотождествления, и через привязанность к тому, что связано с Кришной обрети духовное самоотождествление, обрети корни в духовном мире. Через эту необычайно сильную привязанность к данным объектам обрети свою личность в духовном мире». Потому что личность – это связи (родина, родственники и т.д.)